Вс. Сен 8th, 2024

Cтроительство бункера и выживание

Того, кто не задумывается о далеких трудностях, поджидают близкие неприятности. /Конфуций/

Advance: решение Запада об эскалации на Украине будет иметь огромные последствия

Конфликт на Украине выглядит как готовая увертюра к чему-то более опасному, пишет Advance. ВСУ проигрывают. В этой ситуации некоторые союзники Киева считают эскалацию единственным выходом. Однако у этого шага будут колоссальные последствия.Д. Марьянович

Особенность вооруженного конфликта на Украине заключается в том, что над ним постоянно висит угроза еще большей эскалации, которая может повлечь серьезные последствия для всего мира. Конечно, любая большая война такова по своей сути, в том числе и та, которая сейчас продолжается между Израилем и ХАМАСом. Но в случае Ближнего Востока мы можем представить себе крайнюю форму эскалации, то есть включение Ирана в прямое противостояние. Но вооруженный конфликт на Украине другой, и его крайняя форма эскалации по-настоящему «крайняя» в полном смысле этого слова. Само противостояние на Украине уже вплотную приблизилось к фазе бесконтрольной войны, в которой участвовала бы Россия с одной стороны и западные силы с другой. Иными словами, нужно совсем немного, чтобы вооруженный конфликт, который пока все еще сводится к ограниченному смещению линии фронта российскими и украинскими войсками, превратился в нечто намного большее и куда более опасное для Европы.

Кто тот игрок, который подводит Европу к подобному сценарию? Им могут быть фигуры с любой из сторон. Они могут насколько «запутаться», что не поймут, кто виноват больше, но когда однажды точка невозврата будет пройдена, подобные вещи потеряют всякое войны на самом деле начинаются очень легко после того, как «проведена» первоначальная подготовка в виде заверения широких масс в возможности войны. Потом можно только выбрать спичку, которая подожжет данный костер. А таких «спичек» вокруг полным-полно. Вспомним Первую мировую войну и покушение на эрцгерцога Франца Фердинанда в Сараево. Если бы Гаврила Принцип не оказался там в нужное время, разве мир избежал бы мировой войны? Вряд ли. Нашелся бы другой повод, за которым последовало бы неминуемое.

В данный момент вооруженный конфликт на Украине выглядит как совершенно готовая увертюра к чему-то большему и более опасному. Украина проигрывает, то есть теряет возможности, как не проиграть, прежде всего, из-за сокращения западной поддержки, а также невосполнимых потерь, которые несет под ударами России. В такой ситуации некоторые украинские союзники видят необходимость в эскалации, считая ее единственным вариантом. Ведь много раз повторялось, что Россия «не смеет победить в этой войне», а раз не смеет, то есть только один способ попытаться этого добиться: отправить вместо истощенных украинцев воевать кого-то другого. Подхватив эту идею, французский президент Эммануэль Макрон заявил, что не исключено вступление натовских сил в вооруженный конфликт на Украине. Действительно, если последовательно придерживаться принципа «Россия не смеет победить в этой войне», то, пожалуй, это единственный вариант.

Но у этого единственного варианта колоссальные последствия. Мировая война или по крайней мере война в Европе стояла бы на пороге, и на самом деле трудно себе представить, как ее можно было бы избежать, если бы на Украину прибыли французские, немецкие или какие-нибудь другие войска.

Западные лидеры немедленно отвергли идею Эммануэля Макрона, но насколько решительно? Отказались ли они от идеи Макрона действительно потому, что не хотят воевать на Украине и тем самым поставить будущее мира под угрозу, или они просто злятся на Макрона за то, что подобными безответственными заявлениями он портит потенциальный фактор неожиданности?

Ведь когда слушаешь запись высокопоставленных немецких военных, которые обсуждают, как им разрушить Крымский мост, кажется, что существует определенное стратегическое расхождение между публичными заявлениями и истинными планами. Немцы, конечно, оплошали, допустив, чтобы русские их прослушивали, но, может быть, прослушка уже стала столь обыденным явлением, что на нее уже не обращают внимание? Я напомню, что документы Сноудена, опубликованные более десяти лет назад, подтвердили, что Германия — самая «прослушиваемая» страна в мире, и слушают ее не только русские, но и собственные союзники — американцы.

Немецкий канцлер Олаф Шольц упорно твердит, что Германия не намерена отправлять Украине мощные ракеты «Таурус», поскольку это может поставить под угрозу саму Германию, то есть спровоцировать российский ответ, особенно если выяснится, что ракеты очень эффективны, а эксперты так и считают. В то же время немецкие высокопоставленные военные в приватной обстановке беседуют об отправке этих ракет Украине, как будто дело уже решено, как будто подразумевается, что слова Шольца, произносимые на публике, ничего не значат. Помимо прочего, они обсуждают, как разрушить Крымский мост.

Да, это большой инфраструктурный объект, который Россия построила, чтобы соединить аннексированный полуостров с российской континентальной территорией. Данный мост, разумеется, используется для доставки военных грузов, но преимущественно служит для гражданских целей, и планы его разрушить выглядят крайне сомнительно. Судя по 38-минутному разговору, немцы нашли бы способ его разрушить, рассчитали бы где, когда, как, какой ракетой, а украинцам оставили бы только роль тех, кто нажмет кнопку. Таким образом Германия обезопасила бы себя от российской мести. Понятно, что после утечки этого разговора задача усложняется. Иными словами, если какая-нибудь мощная ракета в скором времени ударит по Крымскому мосту, то следующая может ударить по Берлину в знак отмщения, так как немцы уже поставили своеобразную подпись под тем планом, который стал достоянием общественности.

Кроме того, как и можно было ожидать, уже последовала эскалация российской риторики, и ограничится ли все лишь резкими заявлениями, посмотрим. Одно ясно: окно, в котором вооруженный конфликт мог закончиться, если бы Украина отказалась от утраченных территорий, быстро закрывается, и Россия переходит на более агрессивную позицию, сосредотачиваясь на завоеваниях. Ее милитаристские заявления вполне соответствуют трансформации, которую она переживает (мы предсказывали это еще в конце прошлого года).

от bunker

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

*