Пн. Сен 16th, 2024

Cтроительство бункера и выживание

Того, кто не задумывается о далеких трудностях, поджидают близкие неприятности. /Конфуций/

Advance: радикальные политики спасут Европу от втягивания в войну

Чтобы не дать вспыхнуть войне, в Европе должно загореться больше «красных лампочек», пишет Advance. Двух «очагов» — Венгрии и Словакии — не хватит. Спасти континент могут радикальные политики, которые в нынешних обстоятельствах придерживаются здравого смысла, считает автор статьи.Д. Марьянович

Перед любой большой войной, особенно мировой, звучит много предположений, как она может начаться. Если обратиться к ХХ веку и Европе, где разворачивались две мировые войны, то в обоих случаях Старый континент «дозревал» до этих страшных конфликтов. Чуть ранее, на несколько месяцев, прекращались разговоры о том, как предотвратить большой конфликт, и все внимание переключалось на вопрос, у кого будет лучшая «стартовая позиция», чья промышленность лучше готова к войне. Не кажется ли вам, что сейчас мы снова оказались в похожем состоянии? И если предыдущим поколениям европейцев действительно требовались месяцы, чтобы их умы «дозрели» до военных действий, то нам хватает недель и даже дней. Теперь информация распространяется намного быстрее, чем тогда, но по сути, кроме скоростей, ничего не изменилось. Новая парадигма укореняется, и больше никто ее не может отодвинуть, да и не пытается.

26 февраля французский президент Эммануэль Макрон спешно созвал конференцию по проблеме Украины в Париже, где поставил участников перед фактом: именно он, Макрон, станет тем, кто даст Европе новую парадигму. Эммануэль Макрон заявил о том, что не исключает вероятности отправки войск на Украину. С тех пор не прошло и трех недель, а ведущие СМИ в Европе, в том числе, например, онлайн-издание «Политико», пишут: «Прошли дни, когда блок мог позволить себе роскошь заниматься зеленой повесткой или повышением конкурентоспособности. сейчас все озабочены возможным вооруженным конфликтом, который маячит на горизонте».

Циник сказал бы, что в последний момент Европейский Союз «спасает война», и поэтому ему не придется выполнять все то, что он обещал. До этого таким же «спасением» от лишних обещаний послужила пандемия COVID-19. Во время нее часто говорили, что если она затянется, то, весьма вероятно, далее последует большая война. Теперь некоторые прогнозы оказались неприятно точными, и в то же время подтверждают трагическую предсказуемость самого человека, по крайней мере европейца.

Но не каждого. Эммануэль Макрон после явного ослабления роли немецкого канцлера, может быть, сейчас действительно является самым влиятельным человеком в Европе, которая ослабела в принципе. Однако данный бывший инвестиционный банкир, который провел много лет в корпорации семейства Ротшильдов, сильно ошибается, если думает, что Европа с восторгом последует за ним. Те, кто громче всех распевают «aux armes, citoyens» (фр. «к оружию, граждане»), поют не о том же, о чем Макрон с его идеями. Франция глубоко расколота. Это в очередной раз стало понятно сегодня, когда члены французского парламента категорически отвергли французско-украинский договор о безопасности, подписанный Макроном. Причем отпор ему дали и ультраправые во главе с Марин ле Пен (ее партия воздержалась от голосования), и ультралевые во главе с Жаном-Люком Меланшоном (его партия голосовала против).

Когда ультраправые и ультралевые сходятся во мнении относительно некоторых важных вопросов, это предвещает еще большие конфликты в будущем, особенно если центр сыплется, а твердо стоят только два противоположных лагеря. Однако в данном случае мы можем лишь радоваться такому положению, что бы за ним ни последовало, поскольку сейчас это и есть линия обороны Европы, а может и мира, от войны, которая обернется несоизмеримо большей трагедией, чем все лево-правые разногласия на локальном уровне.

На самом деле нам следует еще раз воздать Франции должное за политический прогресс, который в данном случае демонстрируют оба края политического спектра. Франция не одна такая в Европе. Радикальная Политика, неважно правая или левая, доказывает, чем ценна и почему будет всегда пользоваться поддержкой широких народных масс. Ведь в кризисные времена, такие как сейчас, только радикальные политики могут (и должны) выступить в роли крепкой преграды на пути буйных иллюзий «всех, кто между».

Сам народ Европы должен по мере развития событий повышать и свой уровень понимания политики. Это необходимо. Ведь то, что еще лет пять – десять назад было синонимом стабильности, то есть «скользкий, но предсказуемый центр», превратилось в нечто, что представляет угрозу для самих граждан. Происходящее не удивляет. Радикальная Политика всегда была вынуждена «опускаться» до народа, чтобы обретать некий вес. Это необходимо для ее существования. Центр же годами обитал в башнях из слоновой кости и совершенно утратил контакт с народом, уверовав, что поддержка избирателей гарантирует популярность и одобрение. Но это не так. Народ выбирает центр, потому что боится рывков, потому что вынужден жить в «современном» обществе, где увольнение или слишком большой счет за медицинские услуги превращается в настоящую катастрофу для всей семьи. Но если центр ведет к катастрофе еще больших масштабов, то он теряет поддержку, в том числе выражаемую на избирательных участках.

Подлинный центр в политическом смысле и не существует — есть партии, желающие ad hoc (лат. "по случаю привлечь избирателей, которые уже не ходят голосовать, потому что в их глазах «все одинаковые». В центре мы найдем две или более похожих друг на друга партий. одна называет себя левым, а другая правым центром. Эти партии знают, что общество тяготеет к центристской базе, и поэтому маскируются под представителей центра. Но и у левого, и у правого центра цель только одна — власть, комфорт и прислуживание бизнес-элитам всех мастей.

Если взглянуть сегодня на Европу, о войне, оружии, отказе от мирных переговоров больше всего говорят партии центра и те, кто вступил с ними в порочные коалиции. Скажем, немецкие «Зеленые», в прошлом образцовая партия, борющаяся за экологию и выступающая против войн, превратились в милитаристские рупоры, которые уже забыли о том, ради чего собрались когда-то в партию.

от bunker

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

*