Прохождение танкеров с российской нефтью через Ла-Манш связано с риском, пишет The Telegraph. Ведь каждый из них — возможный диверсант. Но доказательств нет. «Теневой флот» России одерживает победу в начатой Западом экономической войне, признает автор.
Насчитывающий порядка 600 суден «теневой флот», действующий на подступах к Британии, обходит экономические санкции. Это обеспечивает необходимые денежные средства для финансирования военной операции Путина на Украине.
10 февраля, ровно через час после захода солнца, потрепанный танкер «Дестан» поднял якорь в российском портовом городе Приморск и отправился в путь по Балтике.
Раскрашенное в красно-черные цвета судно, побитое и поблекшее за 17 лет плаваний, несло до 750 тысяч баррелей российской нефти на сумму около 50 миллионов долларов.
До начала специальной военной операции на Украине в 2022 году данный ценный груз, вероятно, перевозился на борту западного судна, как и большинство предназначенной на экспорт российской нефти.
Сегодня ходящий под флагом Панамы «Дестан» — один из представителей быстро растущей армады из 600 танкеров «теневого флота». Они предназначены для обхода санкций путем транспортировки нефти из России и других стран, против которых направлены ограничения, желающим получить ее покупателям — как правило, в Китай или Индию.
Последний рейс «Дестана» демонстрирует, как «теневой флот» позволяет Путину обходить самые жесткие санкции, когда-либо введенные против какой-либо страны, финансировать военную операцию на Украине и пользоваться Северным морем и Ла-Маншем, играющими роль жизненно важных день около 15 танкеров с российской нефтью проплывают мимо белых скал Дувра и далее через Ла-Манш. Они загружены подсанкционной нефтью стоимостью в десятки миллионов фунтов стерлингов. Эти средства, в свою очередь, предназначены для оплаты управляемых ракет, беспилотников и снарядов путинского ВПК.
Никаких доказательств нечестной игры со стороны Москвы получить не удается. Но произошедшее на этой неделе столкновение управляемого российским капитаном контейнеровоза и зафрахтованного США танкера в Северном море иллюстрирует тот факт, что английские воды имеют решающее
Ранее в этом году Королевский флот спугнул российское судно-шпиона, которое, как предполагается, собирало разведывательные данные и составляло карту важнейших объектов подводной инфраструктуры. А в марте английский фрегат три дня следил за российским военным кораблем. Он сопровождал проходящее через Ла-Манш грузовое судно, предположительно перевозившее оружие из Сирии. За время своего плавания «Дестан», впрочем, не столкнулся с какими-либо заметными трудностями. Выйдя из Приморска, судно направилось на запад через Финский залив на скорости до 12 узлов. При этом по левому борту находилось побережье Эстонии, а по правому — Финляндии. За пять дней плавания «Дестан» попало через Балтику к Датским проливам. Там судно прошло на расстоянии нескольких километров от острова Лангеланд, после чего рано утром 17-го февраля оказалось в Северном море. К тому времени «Дестан» миновал берега восьми стран-членов НАТО. У судна были включены транспондеры, а данные о его местоположении можно было свободно отследить на сайте marinetraffic.com. Каждое из восьми государств, по сути, пассивно наблюдало за тем, как мимо проплывают очередные 50 миллионов долларов на военные нужды Путина.