Сб. Апр 27th, 2024

Cтроительство бункера и выживание

Того, кто не задумывается о далеких трудностях, поджидают близкие неприятности. /Конфуций/

  • Что случилось с Буковелем
  • Как начался весенний сезон
  • Забыть о больших прибылях

"Вести.ua": туристический бизнес на Украине оказался на грани краха из-за мобилизации

Зимний сезон стал катастрофой для украинского внутреннего туризма, пишет газета «Вести». Горнолыжные курорты Карпат оказались не востребованы – одни украинцы эмигрировали, другие либо призваны в ВСУ, либо не приехали из-за опасений получить повестку прямо во время отдыха.

Николай Милиневский

Несмотря на то что в Карпатах побывало немало любителей катания на лыжах, это все равно не спасло ситуацию в целом. Vesti.ua выясняли, что, кроме конфликта, помешало турагентствам заработать на горнолыжниках в этом году и как подготовились к весеннему сезону.

Что случилось с Буковелем

По словам владельцев турагентств и госчиновников, кроме конфликта, были и другие, косвенные факторы, из-за которых зимний сезон провалился.

“Зимний сезон прошел крайне неудачно – мы практически не работали. За весь сезон через нас в Карпаты поехало отдыхать не более сотни человек. Во-первых, очень теплая зима. Во-вторых, люди, которые отдыхали в этом году на горнолыжных курортах, достаточно богаты. Наша же аудитория – это средний класс и ниже среднего. Как раз они и пострадали больше всего от конфликта”, – говорит владелец экскурсионно-туристической компании “Країна.ua” Руслан Мирошниченко.

Такая ситуация нанесла достаточно серьезные потери туристическому бизнесу. По словам зампредседателя комитета по туризму торгово-промышленной палаты Украины Владимира Царука, около 80% турагентств приостановили свою деятельность. Что же касается Карпат, то, несмотря на то, что на горных склонах были отдыхающие, мало какие отели были заполнены полностью.

Как рассказал нам владелец агентства “Туры с нами” Игорь Гвоздецкий, сезон прошел настолько плохо, что даже после того, как выпал снег, некоторые горнолыжные трассы все равно не открывались, потому что это дорого. А там, где нужно было включать генераторы, вообще открываться не было смысла, потому что цены стали бы заоблачными.

“Зимний сезон прошел плохо, но еще хуже было в сезон 2013–2014 годов. Горнолыжные курорты хоть и работали, но мало было лыжников. Все-таки этим в основном занимаются парни, а не девушки. Одни мужчины на фронте, другие не приехали, потому что боялись, что там будут раздавать повестки. Поэтому мне пришлось переквалифицироваться, и я начал делать смешанные туры, в которые входит не только катание на лыжах, но и экскурсионная программа. И они более-менее заходили. А в самом Буковеле было пусто. Если раньше к девяти утра на паркинге для больших автобусов места уже не было, то в этом году я не видел на паркинге более двух автобусов одновременно”, – говорит Игорь Гвоздецкий.

Как начался весенний сезон

Несмотря на зимний провал, турагентства, которые остались, все равно решили готовиться к новому сезону. Тем более что осень прошлого года показала – выехать на уик-энд у людей есть желание и возможности. Хотя запросы уже немного изменились.

“Готовясь к новому сезону, мы пересмотрели информационную составляющую наших поездок, поскольку мы экскурсионно-туристическое агентство. Кроме этого, популярными стали те экскурсии, на которые до конфликта вообще не было спроса. Например, в этом году у нас был повышенный спрос на туры в дни рождения Леси Украинки (25 февраля) и Тараса Шевченко (9 марта). Если до конфликта это был один микроавтобус в день, то в этом году по два больших автобуса за день. Людей стали больше интересовать историко-патриотические маршруты. Например, раньше мы никогда не делали акцент на Мазепе. А сейчас только выставили на свой сайт „Мазепенский тур” и не успели его даже прорекламировать, как он весь был раскуплен”, – говорит Руслан Мирошниченко.

Другие агентства также стали добавлять к развлечениям больше познавательных элементов. Например, Игорь Гвоздецкий отмечает, что разработал несколько авторских маршрутов, которых нет у конкурентов. Эксклюзивности он добивается за счет насыщенности программы – за три дня он со своими туристами посещает более десятка интересных, ранее не сильно раскрученных мест. За это время он проезжает по Карпатам около 500 километров. А кроме этого, по его прогнозам, сейчас на Западной Украине должен начаться период, когда люди массово поедут на термальные источники.

“Сейчас мы сделали тур на термальные воды в Карпатах и Закарпатье. Весной в этом направлении должен начаться ажиотаж. Почему-то люди массово не хотят ехать туда зимой. Хотя это вполне нормально – температура воды доходит до 40 градусов. И лично мне посещать эти источники зимой нравится больше, потому что есть контраст”, – говорит Гвоздецкий.

Забыть о больших прибылях

По словам экспертов, может показаться, что внутренний туризм в Украине налаживается и вновь начнет приносить большие деньги. Однако владельцы агентств смотрят на это скептически. К тому же, по словам Владимира Царука, Украина по понятным причинам практически совсем потеряла иностранных туристов. Раньше они больше всего любили посещать Киев, Одессу и Львов, и это был достаточно солидный доход как для турагентств, так и для городов. Но теперь все нужно поднимать почти с нуля. А полное возрождение возможно только после окончания конфликта.

“Настроения на этот сезон, конечно же, более оптимистичны. Люди поняли, что ездить можно и нужно. Хотя мы все равно даже не рассчитываем выйти на прежний уровень. У нас в планах заработать хотя бы 50% от того, что мы имели в то время”, – говорит Руслан Мирошниченко.

Больших прибылей не будет из-за того, что почти на все выросли цены, начиная от топлива и заканчивая продуктами. Те, кто в унисон поднимет цены на свои услуги, может только проиграть, потому что есть риск, что это сильно и массово отпугнет туристов.

“В прошлом году мы вообще не поднимали стоимость поездок. Основная затратная часть тура – это топливо. Но мы держали цены на прежнем уровне за счет своей прибыли и прибыли перевозчиков только ради того, чтобы вообще сохранить спрос на экскурсии. Если бы мы подняли цены на ту же сумму, что и выросло топливо, то просто отпугнули бы людей. В этом же сезоне мы все-таки повышаем немного стоимость поездок, но не значительно, урезая свою прибыль”, – говорит Мирошниченко.

от bunker

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

*