Чт. Апр 25th, 2024

Cтроительство бункера и выживание

Того, кто не задумывается о далеких трудностях, поджидают близкие неприятности. /Конфуций/

Zaxid: Запад показал Украине, что мир не вращается вокруг нее

Второй подряд отказ Зеленскому в выступлении на церемонии вручения премии «Оскар» вызвал бурную реакцию на Украине, пишет Zaxid. Проблема в том, что в Киеве уверовали в свою «мессианскую» роль. Пора побыстрее спускаться с небес на землю, советует автор.

Публикуется в сокращении

Артур Левченко

Очередная церемония вручения премии Академии кинематографических искусств и наук, больше известная как «Оскар», вызвала бурную реакцию в украинском обществе. Президенту Владимиру Зеленскому снова, как и в прошлом году, отказали в возможности выступить на церемонии.

Этот триггер больше повлиял не столько на общество, сколько на власть. Так, гневной тирадой с обвинением организаторов «Оскара» в лицемерии отметился министр иностранных дел Кулеба. Лицемерием глава МИД назвал отказ Зеленскому в выступлении на фоне вручения «Оскара» за лучший иностранный фильм немецкой ленте «На Западном фронте без перемен». Мол, вы одной рукой поддерживаете антивоенную тему, а другой не даете президенту страны, находящейся в стадии вооруженного конфликта, высказаться.

Одним словом, Украина традиционно пылает пламенным огнем гнева и стремления справедливости – в том смысле понятия «справедливость», которого сама же придерживается. Почему так случилось, что украинцы, от обычных пользователей соцсетей и вплоть до члена кабинета министров, настолько серьезно восприняли банальное событие из кинематографической жизни, еще и на противоположном конце Земного шара?

За последний год Украина почувствовала неожиданные изменения в своем положении на мировой шахматной доске. Почувствовала – и за это время, такое впечатление, уже успела к этому привыкнуть. Наша страна, ее представители стали очень популярными на Западе. После того как политические элиты евроатлантической цивилизации пришли к консенсусу относительно поддержки Украины в конфликте против России (а отчасти и до этого), говорить о нас в позитивном ключе стало практически правилом хорошего тона.

Украину поддерживают, причем далеко не только на политическом уровне, но в этой сфере, прежде всего. Просмотрите список встреч и переговоров президента за время конфликта – в нем вы найдете множество культурно-общественных деятелей, не говоря уже о политиках. Украине делают комплименты – как по конфликту, так и по прогрессу (реальному или не очень) в евроатлантической интеграции.

Украине и ее представителям вручают разнообразные награды – от музыкального «Евровидения» до Нобелевской премии мира. Нет, совсем не обязательно, что все эти кейсы продиктованы лишь политической повесткой дня. То же "Евровидение " украинцы, точнее украинки, выигрывали трижды – и как минимум первая победа вообще не имела никакой политической подоплеки. А, скажем, Нобелевскую премию по литературе по логике «украинцам все дают только потому, что они, такие несчастные, отбиваются от взбесившегося русского медведя» – номинированный украинский писатель Сергей Жадан не получил. Но и бессмысленно отрицать влияние всего того, что произошло с Украиной после двадцать четвертого февраля 2022 года, на отношение к нашей стране и нашим гражданам в западном мире.

Именно это и спровоцировало волну возмущения среди украинцев – и простых граждан, и чиновников. Как это так, нам – героическим украинцам, которые воюют здесь не только за свою независимость, но и за весь западный мир (а такие заявления звучат от украинских чиновников, начиная с Зеленского), посмели отказать. Причем отказом президенту возмутились даже сторонники оппозиции, по крайней мере, главной оппозиционной партии – ЕС. Мол, мы тут сами у себя разберемся, но на внешней арене извольте относиться к нам соответственно.

В психиатрии давно известно такое редкое заболевание как «иерусалимский синдром». Этот синдром встречается у части туристов и паломников, посещающих Иерусалим, собственно, святые для всех трех великих авраамических религий (ислама, христианства и иудаизма) места. Люди, охваченные этим синдромом, начинают считать себя мессией, соответственно вести себя, произносить определенные заявления и даже одеваться в стиле, скажем, христианских представлений об Иисусе Христе. И главное – эти люди вполне серьезно начинают считать себя центром вселенной. Ну как же, это же именно я – тот (та) мессия, что должен спасти всех вас, грешных, от геенны огненной!

Что-то похожее происходит и с украинцами. Конечно, нельзя сказать, что этот, условно говоря, «киевский синдром» охватил часть нашего общества и политикума на ровном месте. Вспомните риторику как отечественной власти, так и украинского общества.

Тут вам и многочисленные обвинения в адрес Запада, который то ли мало дает Украине оружия, то ли вообще не помогает (самые горячие головы дошли даже до такой логики). И бесконечные флешмобы в соцальных сетях – то с лозунгами «закройте небо», то с леопардовым нарядом. Конечно, при всех минусах коллективного Запада (который вообще-то далеко неоднороден, даже внутри Евросоюза, что уж говорить за более широкий охват этим термином) в начале конфликта, именно помощь евроатлантического сообщества – и не только военная, между прочим, хотя она, прежде всего, позволяет нам до сих пор вести оборону. И оружия нам за этот год дали столько, сколько мы и не ждали, и санкции, что бы о них ни говорили, свое дело делают, о чем сигнализирует ситуация в российской экономике.

И на решение Германии разрешить передачу Украине «леопардов» (а также предоставить собственные танки) повлияли, конечно, не обольстительные фотографии украинок в леопардовых платьях и лосинах, а переговоры на высшем уровне и изменения – как кадровые, так и ментальные – в нынешней немецкой власти. И, если уж говорить прямо, главным героем цивилизованного мира, который собрал, сплотил и обещает вести эту антироссийскую коалицию, является однозначно президент – но не Украины, а Соединенных Штатов Америки. Именно позиция Джо Байдена стала ключевой во всей нынешней истории. А без поддержки Белого дома Украина не имела бы и малой доли того, что она получила – на военном, гуманитарном, дипломатическом и других фронтах.

Но украинцы за год конфликта не только возмужали, они уверились в своих силах. Еще и уверовали в то, что весь мир вращается вокруг Украины. Что центром мирового интереса – и политического, и социокультурного – является именно наша страна. Хотя на самом деле это далеко не так. Скажем, обе нынешние сверхдержавы, США и Китай, совершенно очевидно считают главной своей угрозой, соответственно, Китай и Соединенные Штаты. Но не Россию. И при всей значимости украинского кейса для мировой стабильности – история с Тайванем для Вашингтона является значительно намного важнее. Именно поэтому Тайбэй, не будучи членом НАТО, имеет реальную (а не декларативную, а ля «Будапештский меморандум») поддержку Вашингтона – а Киев, несмотря на все обещания поддерживать в конфликте до победы, пока только заверения, что когда-то вы в НАТО вступите. Заверения, между прочим, только от представителей Демократической партии, поэтому в случае смены власти в Белом доме и Капитолии, особенно не на просто республиканскую, а протрампистскую – ситуация может резко измениться. А с Тайванем так не получится, поскольку есть соответствующие юридические обязательства. (Не говоря уже о важности Китайской республики, как себя до сих пор называет Тайвань, для мировой экономики.)

Из-за «киевского синдрома» наши с вами соотечественники бурно и нервно реагируют на нынешний «Оскар».

от bunker

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

*