Пт. Апр 26th, 2024

Cтроительство бункера и выживание

Того, кто не задумывается о далеких трудностях, поджидают близкие неприятности. /Конфуций/

  • Другие санкции
  • Самые низкие доходы от нефти за последний год
  • Последствия для Запада?

SZ: "Дружба" спасает чехов и держит цены на топливо в узде

Дефицита топлива в Чехии на данный момент нет, пишет Seznam zpravy. Но цены на него будут зависеть от того, продолжит ли работать нефтепровод «Дружба». Если он прекратит работу, появится и дефицит, и высокие цены.

Эдуард Клима (Eduard Klíma)

С воскресенья действует запрет на импорт российских нефтепродуктов, в том числе дизельного топлива, мазута и авиационного топлива. Однако, как считают эксперты, резкого подорожания или дефицита в Европейском Союзе бояться не стоит.

С пятого февраля действует эмбарго ЕС на российскую нефть. Шестой по счету запрет касается нефтепродуктов, в том числе дизельного топлива, мазута и авиационного топлива, и главная цель — ограничить финансирование Россией вооруженного конфликта на Украине.

Однако скачка цен на автозаправочных станциях людям бояться не следует. «Чешская Республика не импортирует нефть из России. Эмбарго на импорт российской нефти, действующее с пятого февраля 2022 года (так в оригинале – прим. перев.), работает очень хорошо и не привело к росту цен для потребителей в ЕС. Мы увидим, как работает эмбарго на нефтяные продукты», — заявил в интервью порталу «Сезнам справы» уполномоченный Министерства иностранных дел по вопросам энергетической безопасности Вацлав Бартушка.

Что касается изменения цен на топливо в ближайшие дни и недели, предсказать его очень сложно. «На этот вопрос вам никто не ответит, потому что никто не знает», — говорит председатель Союза независимых нефтяников Чешской Республики Иван Индрачек.

Цены на топливо, по его словам, будут зависеть, прежде всего, от того, продолжит ли работать нефтепровод «Дружба». «Хранилища всех крупных европейских импортеров полны», — заверяет Иван Индрачек. Что парадоксально, цены на дизельное топливо могут даже упасть, если танкерам с ним некуда будет выгружаться из-за переполненных хранилищ.

Дефицита нам стоит бояться, по словам Ивана Индрачека, только в том случае, если по какой-то причине нефтепровод «Дружба» прекратит работу. «Мы импортируем в Чешскую Республику примерно 20% дизельного топлива. В сложившейся ситуации много неизвестных. Если „Дружба“ останется в эксплуатации, мы сможем 80% спроса удовлетворить за счет собственного производства. Оставшиеся 20% можно будет легко импортировать из соседних стран, поскольку в санкционном пакете предусмотрено, что государства, которые сохранили возможность производить дизельное топливо из нефти, поступающей по „Дружбе“, могут экспортировать готовый продукт только в Чешской Республику», — говорит Иван Индрачек.

от bunker

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

*