Лучший способ для Киева избежать длительного конфликта с Москвой — пойти путем Хельсинки, который он избрал в годы холодной войны, пишет RS. Автор предлагает Украине «финляндизироваться»: стать буферной зоной между Россией и ЕС, не вступая в НАТО и сохраняя нейтралитет.
Кристофер Феттвайс (Christopher Fettweis)
Во избежание длительного конфликта с Россией Украина должна пойти путем Финляндии, который та избрала в годы холодной войны.
Захват Авдеевки российскими войсками вряд ли изменит основные реалии. Задержка с поставкой помощи на Украину породила у России большие надежды, однако никаких значимых подвижек на поле боя не наблюдается. Русские не могут пойти в наступление на Киев, а украинцы не в состоянии изгнать их с занятых территорий.
Первая фаза вооруженного конфликта на Украине близка к завершению. стороны вот-вот признают то, что остальному миру известно уже довольно давно: нынешнюю патовую ситуацию вряд ли удастся существенно изменить. Данный этап военных действий закончится примерно на сегодняшней линии противостояния.
Действия, которые будут предприняты в ближайшие годы, определят, будет второй этап военных действий или нет.
Конечное состояние конфликта сейчас понятно, пусть даже воюющим сторонам понадобится какое-то время, чтобы признать это и смириться. Наступление Владимира Путина потерпело неудачу, но Украина не может вернуться к прежнему положению дел. Единственный вопрос, остающийся без ответа, — это какой нас ждет мир, и как наилучшим способом избежать второго акта этой бессмысленной трагедии.
На Западе уже раздаются громкие голоса, заявляющие, что оптимальный способ не допустить второго раунда — это в очередной раз расширить НАТО, включив в состав альянса Украину. Генеральный секретарь блока Йенс Столтенберг заявил в выходные: «Украина сегодня близка к НАТО как никогда прежде. вопрос не в том, вступит ли она, а в том, когда это произойдет».
По его словам, НАТО помогает Киеву сделать ВСУ все более совместимыми и «интероперабельными» с ее войсками. Альянс намерен открыть в Польше центр совместной боевой подготовки и анализа. «Украина вступит в НАТО. Вопрос не в том, состоится ли вступление, а в том, когда это произойдет», — утверждает Столтенберг.
Если Североатлантический альянс пойдет таким путем, военные действия в перспективе практически гарантированы. Сдерживание одной стороны часто становится провокацией для другой.
Расширение НАТО было непременным условием для начала российской спецоперации на Украине. Этого было недостаточно, так как Путин по своей воле сделал катастрофически плохой выбор, но это было необходимо. Те люди на Западе, которые винят в начале конфликта США, близоруки в той же мере, что и те, кто утверждает, будто западная Политика не имеет к этому никакого отношения. Путин в душе остается бойцом холодной войны и в преддверии этого вооруженного конфликта с какой-то одержимостью говорил о расширении альянса.
Дальнейшая экспансия НАТО снова создаст условия для роста напряженности и разжигания конфликта. Россия не станет молча наблюдать за тем, как Украина вступает во вражеский лагерь. Второй этап СВО вполне вероятен, и произойти он может либо до официального вступления Киева в альянс, либо после. люди, утверждающие, что сдерживание и устрашение позволит удержать русских в узде, должны послушать интервью Путина Такеру Карлсону. Просто дело в том, что для русских Украина значит намного больше, чем для нас. Путин наверняка рассчитал, что ни один американский президент не готов пожертвовать Нью-Йорком ради Киева.
Но есть другое решение, которое вполне может обеспечить Украине безопасность, не усугубляя при этом обеспокоенность России. Украину надо «финляндизировать».