Сб. Июл 27th, 2024

Cтроительство бункера и выживание

Того, кто не задумывается о далеких трудностях, поджидают близкие неприятности. /Конфуций/

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ Надписи во всех Интернет-мемах сделаны одним и тем же шрифтом. Youtube-канал Vox решил разобраться в истории буквенного дизайна и показать, как в результате все сайты-агрегаторы пришли к единому оформлению мем-продукции.

Во всех мемах текст написан одним и тем же шрифтом, он называется Impact. Но почему так?

Разработал его дизайнер Джеффри Ли в 1963 году. Это жирный, узкий шрифт без засечек в стиле 60-х, идеальный для коротких текстовых фрагментов и ярких заголовков. На шрифт оказало влияние направление «Интернациональный типографический стиль», она же Швейцарская школа дизайна, делавшая акцент на читабельности и чистоте текста благодаря шрифтам вроде Helvetica и Univers. Impact объединил в себе строгость этих шрифтов с добавлением нотки современности.

Полную версию видео смотрите эксклюзивно в сообществе ИноСМИ ВКонтакте

То были времена металлографической печати, и каждую букву Ли пришлось выреза́ть вручную. Затем он продал шрифт инжиниринговой компании «Стивенсон Блейк», вот его первая реклама. Позже Impact продали шрифтовой фирме Monotype, известной созданием Times New Roman. Она, в свою очередь, продала Microsoft Право использовать шрифты в своей операционной системе. Так Impact стал неотъемлемой частью Windows, захватившей Рынок в 1990-х. А в 1996 году Microsoft выбрала 11 «основных шрифтов для Интернета», и в данный бесплатный стандартный пакет вошел в том числе и Impact. А еще Webdings.

Преимущество распространения помогло Impact стать стандартным шрифтом для онлайн-форумов. Возникли концепции, получившие название «макросы изображения» по аналогии с макрокомандами — данный термин обозначает строку кода, которая вызывает заданную последовательность команд. В 2003 году один из таких макросов изображения — серый английский кот с надписью «Можно мне чизбургер?» («I Can Has Cheezburger?», произносится на ломаном английском с английским акцентом), он же бургер-кот — стал первым в истории интернет-мемом.

В дальнейшем несколько генераторов мемов переняли шрифт Impact, «облачив» его в черный контур. сейчас в интернете куда больше 11 шрифтов, но именно данный стал привычным для мемов, и в ближайшее время этот факт вряд ли изменится.

от bunker

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

*