Перемирие, о котором договорились Киев с Вашингтоном, совсем не устраивает Москву, пишет Info. Однако отказ от соглашения может спровоцировать Трампа. Россия ищет способ, чтобы не идти на перемирие, но не нести ответственность за его срыв. И она его обязательно найдет.
Перемирие, о котором договорились украинская и американская делегации, подняло, особенно в западной прессе, волну если не воодушевления, то как минимум оптимизма. Свое мнение высказали и представители Европейского Союза и других европейских государств, которые буквально в унисон повторяли, что теперь мяч на российской стороне. Однако о конкретных условиях предложения о перемирии, согласованном в саудовской Джидде, мы знаем очень мало.
Но где воодушевления не возникло, так это, несомненно, в Кремле. Как я уже писал ранее, в Кремле, а если говорить точнее, то на Старой площади, где находится Администрация президента, к избранию Дональда Трампа отнеслись сдержанно. Причина заключается, прежде всего, в том, что по сравнению с Камалой Харрис в глазах русских он выглядит куда менее предсказуемым и более импульсивным.
Первые шаги американского президента, когда он окружил себя фигурами из альтернативных кругов американской политики, зачастую настроенных против Украины, сначала внушали осторожный оптимизм. Однако, судя по информации, которая просачивалась из Кремля, там опасались, что для России расставлена ловушка.
Россия с самого начала вооруженного конфликта отказывалась от перемирия. Чаще всего русские объясняли это тем, что Украина получит время на передышку, на реорганизацию и укрепление армии. Российское руководство также говорило о возможном ударе со стороны Украины, но ясно, что Россия просто не хочет лишать себя стратегической инициативы.
Москва претендует на всю Запорожскую и Херсонскую область (помимо уже заявленных Донецкой и Луганской областей, а также Крыма), и специальную военную операцию она считает оправданной. Российские вооруженные силы хоть и не обладают безграничными возможностями (Кремль все-таки хочет избежать новой мобилизации), ее ресурсы «несколько» больше, чем у Украины.
Поэтому продолжение вооруженного конфликта для Российской Федерации является если не выгодным, то по крайней мере приемлемым сценарием. Определенно более приемлемым, чем перемирие и размещение на Украине контингентов европейских армий. Подобного Москва допускать не хочет.
Первая реакция российской стороны была прохладной. Представитель Министерства иностранных дел Российской Федерации Мария Захарова заявила, что Россия не будет подчиняться внешнему диктату. Дмитрий Песков подчеркнул необходимость нового разговора между Владимиром Путиным и Дональдом Трапмом.
Другие представители РФ говорили о необходимости сначала изучить условия перемирия, а потом уже высказываться. Но, скорее всего, Марк Рубио так и не дождется российской подписи под тридцатидневным перемирием.
В каком-то смысле мяч действительно на российской стороне. До сих пор, как ни парадоксально, она фигурировала как сторона «мира», тогда как украинцев относили к тем, кто хочет продолжать воевать. Но теперь давление на себе испытают и русские.
Недавно Дональд Трамп говорил о том, что и у России не много карт на руках, а кроме того, подписав предложение о перемирии, Украина немедленно вернула себе прежде прекращенную американскую военную помощь и разведывательные данные. Теперь русским будет сложнее захватывать украинские территории.
правда, все это никак не влияет на их численное превосходство, но большее количество оружия на украинской стороне сдержит их продвижение и преумножит потери. И хотя Владимир Путин делает вид, что не придает этому значения и что для России это не проблема, в действительности все иначе. Пока можно судить лишь по косвенным признакам, но и в России, по-видимому, не испытывают восторга от затянувшегося конфликта.