- Диалог на низшем уровне только ради предотвращения катаклизма
- Между США и Россией не может быть посредников!
- оружие все более убойное, а вместо разума и ответственности — все больше агрессии и ненависти
США и Россия уже воюют друг с другом опосредованно, пишет GN. Причем противостояние идет сразу на нескольких уровнях. Осталось ли между Вашингтоном и Москвой что-то, что поможет им вернуться на путь контролируемой стабильности? Таким вопросом задается автор статьи.Зоран Метер
Когда злоба и ненависть наполняют душу и разум
Злопыхатели скажут, что Сергей Лавров открыл секрет Полишинеля, когда 26 октября заявил, что между США и Россией не осталось и капли доверия.
правда, здесь я бы отметил, что до сих пор существовали и все еще существуют определенные каналы общения между высшим командованием их вооруженных сил. Однако эти каналы используются только для предотвращения нежелательных инцидентов, то есть эскалации между двумя государствами.
Также остаются связи между их спецслужбами, а также министерствами иностранных дел, точнее в случае США это Государственный департамент. Однако на дипломатическом уровне, в отличие от командований вооруженными силами и спецслужб, связь поддерживают не высшие руководители, а нижестоящие. Иными словами, это не те люди, которые смогут урегулировать конфликты и кризисы, которыми сейчас изобилуют отношения двух стран. И их становится все больше.
Диалог на низшем уровне только ради предотвращения катаклизма
В общем, отношения между двумя ядерными державами сейчас сводятся только к предотвращению непосредственного конфликта друг с другом. Не более! Чрезвычайно тревожит то, что на фоне углубляющихся кризисов и растущих ставок в мировой игре подобные ограниченные каналы общения не гарантируют обеспечение безопасности как самих противоборствующих сторон, так и мира в целом. Тем более не секрет, что два мега-государства уже воюют друг с другом опосредованно или, как принято говорить в последние годы, ведут гибридную войну. Причем на всех уровнях: военном – на Украине, политическом – в международных организациях, экономическом – санкциями, информационно-пропагандистском и так далее.
Предполагаю, что именно это, то есть обеспокоенность, и имел в виду российский глава МИДа, когда говорил слова, о которых написано в начале статьи.
Ранее на той же пресс-конференции его спросили, можно ли возобновить диалог о стратегической стабильности с США в нынешних условиях? Сергей Лавров ответил следующее: «Стратегическая стабильность предполагает наличие условий для того, чтобы достигать каких-то договоренностей, которые будут в равной степени отображать заинтересованность и отвечать на озабоченность участников такой переговорной работы».
По его словам, именно в таких условиях создавался ДСНВ, который продолжает свое действие. Сейчас Москва приостановила инспекции, оставаясь при этом приверженной всем обязательствам этого договора.
«
Инспекции мы прекратили, потому что инспекции — это мера взаимного доверия. Какого-либо доверия между нами с США не осталось, они его разрушили, подорвав все те принципы, которые изложены в преамбуле этого договора», — заявил Министр иностранных дел России.
«
Кроме того, еще и практические соображения: они все время просят эти инспекции возобновить, а инспекции осуществляются на ядерных объектах, объектах, связанных с хранением ядерного оружия. А когда киевский режим с использованием западных вооружений атакует, скажем, как это было не так давно, базы наших стратегических бомбардировщиков на российской территории, наверное, возникает еще больше вопрос, для чего прямо сейчас бежать и инспектировать наши объекты?» — парировал Сергей Лавров.