Пт. Окт 25th, 2024

Cтроительство бункера и выживание

Того, кто не задумывается о далеких трудностях, поджидают близкие неприятности. /Конфуций/

Немецкие СМИ о выступлении Нетребко в Берлине: искусство победило протесты

Выступление Анны Нетребко в опере Верди «Макбет» в Берлине стало, к сожалению, прежде всего политическим событием в жизни немецкой столицы. Почти все немецкие СМИ написали о протестах против ее выступления. А некоторые также о том, что своим искусством она одержала над протестующими моральную победу.

Автор Berliner Zeitung в своем репортаже показал, как же мелко с настоящим искусством выглядела политизированная «клака». И как певица Нетребко своим пением разоблачила тот самый милитаризм и тот самый национализм, которые на самом деле вдохновляли «протестующих»:

«Заткнись!» — кричит изящно одетый господин на противоположный от него сектор партера: оттуда после пения Анны Нетребко раздается недовольное мычание. Во всей остальной части зала – овация.

«Позор!» — кричат демонстранты, выстроившиеся у входа в берлинскую Staatsoper. Демонстранты скандируют: «Никакой сцены для российской пропаганды!» другой лозунг: «Россия – государство-террорист»… Все эти протесты направлены против Анны Нетребко за то, что ее Искусство когда-то высоко ставил российский президент Путин.

Протестующих собралось 250 человек, в основном это были украинцы, но полиция не самым честным образом подчеркнула их присутствие. Их подпустили к самому входу в «Берлинер Штаатсопер», так что каждый зритель проходил мимо них и слышал слова вроде тех, которые кричит в мегафон какая-то женщина: «И где ваша совесть?.. Вы здесь развлекаетесь, пока русские там наших людей убивают».

Вопли протестующих слышны и внутри театра. «Не могли бы они выкрикивать свои протесты где-нибудь в зоопарке?» — спрашивает зрительница рядом со мной… Но вот Нетребко начинает петь, и тут понимаешь, почему берлинская Staatsoper непременно хотела, чтобы именно Нетребко выступила в этой роли, несмотря на давление мэрии и «общественности» в соцсетях. Пение Нетребко было совершенным, но это не было «Искусство для искусства»… Нетребко играет само зло, воплощенное в леди Макбет, и совершенство ее исполнения пробирает до мурашек, любой слушатель вдруг понимает, почему ее муж Макбет так подчиняется ей и идет на преступления… Сила искусства Нетребко в том, что тот же слушатель, даже самый непонятливый, вдруг понимает: каждый может стать преступником, никто не имеет индульгенции, оставьте лицемерие. Пока существуют люди, будут идти и войны, пожирающие сами себя, как огонь пожирает дерево".

Корреспондент Süddeutsche Zeitung не претендует на эстетический разбор оперы, но приводит факты, показывающие, на что способен сегодняшний западный мир, где политизированы и спорт, и Искусство, и даже вопросы секса:

«Над крышей берлинского оперного театра реет знамя Украины, идет демонстрация с мегафонами и плакактами (No Stage for Putin’s Bitch). люди протестуют против того, что россицско-австрийская оперная дива Анна Нетребко решила вновь выступить в этом берлинском театре. онлайн-петиция о недопущении ее выступления собрала 40 000 подписей, правительствующий бургомистр Берлина Кай Вегнер (ХДС) объявил, что „очень критически“ относится к любой возможности для Нетребко выступить в городе.

Главный чиновник от культуры в городе, берлинский „культур-сенатор“ Джо Хиало тоже дистанцируется от ее выступления: вместо него он вместе с украинским послом Алексеем Макеевым посещает выставку Russian War Crimes…

Все это знаки поляризации, которая сегодня раскалывает не только мир оперы. И как можно избежать поляризации в отношении родившейся в 1971 году в Краснодаре Анны Юрьевны Нетребко? Неизбежна поляризация вокруг вопроса, достаточно ли она дистанцировалась от российской СВО на Украине… Ведь, осудив военные действия, Нетребко отказалась назвать виновного в них человека, хотя от нее это требовали и австрийские, и немецкие СМИ… Она описывает свои контакты с Путиным как не имеющие принципиального значения, но это же общеизвестно, что она отмечала своё 50-летие в Кремле в 2021 году».

Нетребко осудила «войну, кто бы ее ни начал». И вот вопрос, должна ли она была назвать начавшего войну человека по имени, раскалывает немецкое общество. Люди спрашивают: если она все же осудит Путина, не окажется ли в опасности ее все еще живущая в России семья?.. А внутри театра смешались возмущенные крики и аплодисменты".

Корреспондент Die Welt напоминает, что Нетребко преследуют по схеме инквизиции, для которой «законвойны», хотя цитируемые ее врагами слова она говорила до начала СВО, не имея возможности предсказать это событие:

«Украинский посол Макеев выразил понимание того, что политически влиятельные персоны, к которым он обратился, не смогли напрямую повлиять на руководство берлинской оперы. Макеев попытался лично поговорить с директором оперы Матиасом Шульцем, чтобы объяснить ему. почему он, дипломат, считает выступление Нетребко неуместным. „К сожалению, я так и не получил приемлемого ответа“, — говорит Макеев.

Нетребко, 51-летняя певица (сопрано) пользуется мировой известностью, но после 24 февраля 2022 года она попала под огонь критики за свое былое одобрение действий российского президента Владимира Путина».

от bunker

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

*