Ср. Янв 8th, 2025

Cтроительство бункера и выживание

Того, кто не задумывается о далеких трудностях, поджидают близкие неприятности. /Конфуций/

Скрытая причина, по которой США обогнали СССР в гонке за Луну

Шестьдесят лет назад Советский Союз значительно опережал Соединенные Штаты в космической гонке. Однако вскоре после этого всё изменилось благодаря одному важному событию.

В 2024 году не только в США, но и во всем мире жители Земли отпраздновали 55-ю годовщину кульминационного события космической гонки — полет человека на Луну и благополучное возвращение его на землю. 20 июля 1969 года человечество осуществило свою мечту, которая возникла задолго до появления нашей цивилизации: люди наконец-то ступили на другую планету. человек прошел по поверхности Луны, которая отстоит от Земли примерно на 380 тысяч километров. С 1969 по 1972 год в общей сложности двенадцать американских астронавтов высадились на Луну. В первый и единственный доселе раз люди ступили на твердую поверхность за пределами нашей планеты.

Большинство землян полагало, что это первым сделает Советский Союз, ведь Советы до этого лидировали в космосе: первый спутник, первый пилотируемый космический полет, первый человек на орбите Земли, первая женщина в космосе, первый выход в открытый Космос, первые спускаемые аппараты на другой планете и многое другое. После ужаснейшего пожара аппарата «Apollo 1» всё казалось предрешено: СССР первым ступит на Луну. Однако они даже близко к этому не подошли. Почему так произошло? Ответ кроется в человеке, о котором большинство людей, вероятно, никогда не слышало, — Сергей Королев. Вот что о нем должен знать каждый из нас.

Задолго до того, как человечеству удалось преодолеть притяжение Земли, в мире было всего несколько ученых, работавших над созданием новой научной области под названием «теоретическая космонавтика». Несмотря на то, что у нее было много общего с обычной аэронавтикой, в основе которой лежала физика Ньютона, вместе с идеей путешествия в космос в новой области все-таки появились дополнительные ограничения и опасения. И действительно, в отличие от полетов в земной атмосфере, космический полет подразумевал следующие проблемы:

— необходимость создания топлива, которое могло бы двигать космический корабль при отсутствии земной атмосферы;

— способность космического корабля непрерывно ускоряться в течение длительных периодов времени;

— необходимость создания материалов, которые бы обеспечили безопасность космонавтов и оборудования при любых температурах и перепадах давления во время полета;

— необходимость защиты от солнечной и космической радиации, а также глубокого космического вакуума;

— решение задачи увеличения полезной нагрузки при ограничениях по топливу и по массе ракеты.

На начальном этапе в решении всех вышеуказанных проблем принимали участие лишь теоретики. В начале XX века мы можем выделить несколько первопроходцев. Это Роберт Годдард (Robert Goddard), создавший и запустивший первую ракету на жидком топливе; Робер Эно-Пельтри (Robert Esnault-Pelterie), который начал с проектировки самолетов и самолетных двигателей, однако позже, переключившись на ракетную технику, стал развивать теорию ракетного маневрирования; и Герман Оберт (Hermann Oberth), который запускал ракеты, строил ракетные двигатели, ракеты на жидком топливе, а также был наставником молодого Вернера фон Брауна (Wernher von Braun).

Однако предшественником их всех был Константин Циолковский, который первым установил фундаментальную связь между расходом ракетного топлива, массой, тягой и ускорением. По сравнению с работами остальных мыслителей ранние труды Циолковского оказали, пожалуй, наибольшее влияние на дальнейшее проведение космических полетов и освоение космоса. Годдард был американцем, Эсно-Пельтри — французом, а Оберт — немцем. Циолковский же всю свою жизнь прожил в Москве и ее окрестностях; сначала он жил в России, а после Октябрьской революции — в Советском Союзе (или СССР).

от bunker

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

*