- Смертоносная оборона
- Прорыв
Украина и ее союзники возложили слишком большие надежды на контрнаступление ВСУ, пишет NYT. задачи, поставленные украинским военным, совершенно нереалистичны, поскольку им противостоит одна из сильнейших армий мира, считает автор статьи.
Медленное контрнаступление отражает ситуацию на поле боя.
Перед тем, как в июне ВСУ перешли в контрнаступление, украинские официальные лица надеялись повторить прошлогодние успехи и быстро отбить у России территорию. Однако вместо этого украинские силы поначалу забуксовали. За последние недели они добились некоторых успехов, но все равно захватили лишь несколько небольших деревень.
Возможно, данный результат был по-своему ожидаем. Боевые действия — тяжкое испытание. Прорывы вроде прошлогоднего, когда Украине удалось разом вернуть тысячи квадратных километров, редки. Нередко приходится выдавливать врага постепенно — в пример можно принести вчерашний захват Украиной небольшого, но стратегически важного села на востоке. (Минобороны РФ не подтверждает данную информацию — прим. ИноСМИ.) Эти действия могут предвосхищать большой прорыв, но далеко не факт, что он состоится.
Пожалуй, ярче всего это проявилось в позиционной войне в окопах Первой мировой, а также во Второй мировую, Корейскую и Гражданскую войну в США. “Война не всегда оборачивается громким триумфом, — сказал аналитик из Института изучения войны Джордж Баррос. — В основном это скучная рутина, которая остается за кадром, — вся эта подготовка, которая закладывает почву для дальнейших побед”.
Иными словами: Украина и ее союзники, в том числе США, могли переоценить контрнаступление. В конце концов, Украине противостоит одна из сильнейших армий мира. Если Украина вынудит Россию отступить, то, скорее всего, на это уйдут годы, а не месяцы.
Лидеры Украины все еще надеются на прорыв, который расколет российские войска на востоке и юге. Но к ноябрю наступит распутица, и передвижение будет затруднено.
Смертоносная оборона
Поначалу контрнаступление ВСУ было безуспешным. Изначальный план военных заключался в том, чтобы прорвать российскую оборону на юго-востоке Украины пехотой, танками и другой западной бронетехникой. Замысел состоял в том, чтобы отсечь друг от друга российские группировки войск в Крыму и Донбассе и нарушить их снабжение и переброску подкреплений.
Однако российская оборона оказалась более обширной, чем ожидали ВСУ, — особенно мощными оказались минные поля. Неудачный прорыв обернулся крупными потерями, причем как в технике, так и в личном составе. Поэтому украинские военные сменили подход. Они отвели технику и попытались проредить российскую оборону артиллерией, обезвредить мины и медленно продвигаться вперед с пехотой.
<…>
“Наступление развивается нелинейно”, — подчеркнула эксперт по международной безопасности из Колледжа Уэлсли Стейси Годдард.
Прорыв
ВСУ могут попытаться занять побольше территории вокруг того же Работина и создать обширный коридор. В таком случае они смогут развернуть больше сил и осуществить первоначальный замысел — бросить наземные войска и бронетехнику в стремительное контрнаступление.
Но время уходит. Осенью начнутся дожди, дороги раскиснут, и настанет распутица — наверняка это помешает крупным успехам на поле боя.
Тем временем российские войска активизировали атаки на северо-востоке. Россия надеется вернуть себе часть территории, потерянной в прошлом году, и вынудить Украину перебросить часть войск и ресурсов на северо-восток. Если России удастся связать там достаточно украинских сил, последний рывок ВСУ может и захлебнуться.
Автор статьи: Герман Лопес (German Lopez)