Сб. Июл 27th, 2024

Cтроительство бункера и выживание

Того, кто не задумывается о далеких трудностях, поджидают близкие неприятности. /Конфуций/

  • Залужный снова в The Economist. Изменение тона
  • Тактика обескровливания не сработала
  • Интересный подход к F-16
  • Элемент дипломатии и коммуникации с Западом

Исповедь генерала Залужного: тактика истощения России не сработала. Можно ли выиграть этот конфликт?

Год назад генерал Залужный говорил, что для победы Киеву нужны танки, пушки и боевые машины, пишет Polityka. Сегодня список его желаний – это уже арсенал, достойный научно-фантастических фильмов. Он призывает Запад применить передовые технологии на украинском поле боя. Марек Щверчиньский

Украинский главнокомандующий генерал Валерий Залужный в интервью изданию The Economist обращается к Западу с призывом начать новую мобилизацию и перечисляет средства нового поколения, необходимые ему для победы. Иначе, утверждает генерал, Украина и ее враг так и будут сидеть в окопах, когда время работает на Путина. Почему такое интервью появляется именно сейчас? Трудно воспринимать слова генерала в отрыве от более широкого контекста, а именно – не лучшего на сегодняшний момент положения Украины.

Генерал Валерий Залужный – не звезда СМИ, но одному из изданий он явно отдает предпочтение. Выходящему в Лондоне еженедельнику The Economist, признанному самым влиятельным традиционным периодическим изданием в Европе, он дает уже второе за время конфликта на Украине обширное интервью.

место публикации имеет такое же человек – воин и полководец – через уважаемые СМИ обращается к самой авторитетной аудитории, от благосклонности, щедрости и понимания серьезности ситуации которой зависит состояние его армии, выживание его страны, и даже гораздо больше: будущее Европы.

Залужный снова в The Economist. Изменение тона

Первый раз Залужный сделал это примерно год назад, и тогда на страницах The Economist он перечислял, сколько и какая современная и традиционная западная техника ему нужна, чтобы начать и успешно провести масштабное наступление. Тогда говорилось, что это будет решающий удар по русским войскам, хотя сам генерал избегал категорических заявлений. Именно из этого интервью пошли в мир эти растиражированные цифры: 300 танков, 600-700 боевых машин пехоты, 500 орудий. Благодаря им генерал намеревался задать русским жару. «Я знаю, что могу их победить, мне нужна только техника», – заверял Залужный, и, поскольку несколькими неделями ранее он успешно прогнал русских из-под Харькова и Херсона, его слова были восприняты не только с надеждой, но и почти что с уверенностью.

А еще это было время, когда президент Украины Владимир Зеленский уже поднялся на вершину популярности и стал звездой самого большого формата среди мировых лидеров, а министры обороны Алексей Резников и иностранных дел Дмитрий Кулеба провели эффектную, беспрецедентную акцию глобальной военной и экономической дипломатии, в рамках которой под руководством США и ЕС им удалось сколотить самый ценный в мире Капитал веры, надежды и доверия к силе, мужеству и потенциалу украинцев.

Тогда к их голосам, ежедневно звучащим в мировых СМИ, добавил свое слово и генерал Залужный, высказывающийся не часто, но зато окруженный нимбом победителя, можно сказать, настоящий погромщик русских «орков». В декабре 2022 года победа Украины казалась лишь вопросом времени и обещанных Западом поставок вооружений. Прошел почти год, и мы имеем совсем иную ситуацию, атмосфера на Западе хуже, положение украинских лидеров намного сложнее, а генерал Залужный разговаривает с The Economist уже в другом тоне.

«

Скорее всего, никакого глубокого и чудесного прорыва не будет», – прогнозирует и одновременно предупреждает он в ситуации, когда даже немногочисленные величайшие оптимисты характеризуют ситуацию на фронте не иначе, как застой. генерал признает, что конфликт вступил в позиционную фазу. Он открыто говорит, что ожидал от украинского наступления большего, прогнозируя скорость наступления в 30 километров в день, в то время как по расчету The Economist, самые дальние украинские части продвинулись за четыре месяца всего на 17 км. Об окончании наступления Залужный публично не объявляет, но из его описания ситуации ясно, что прорыва русских линий на данном этапе конфликта ожидать не стоит – равно как и какого-то неожиданного удара русских. Залужный объясняет это уравниванием используемых с обеих сторон приемов, тактики и технологий: «Противник видит все, что мы делаем, мы видим все, что делает он». То есть современные технологии лишили обе стороны возможности продвижения вперед. Оппоненты обладают такой техникой, которая позволяет им уничтожать все, что попадает в зону их видимости. Невозможно сделать даже шаг, не говоря уже о том, чтобы пробежать километр.

Тактика обескровливания не сработала

Украинский генерал не открывает Америку, рассказывая английскому еженедельнику примерно то же самое, что в течение нескольких месяцев повторяли аналитики западных экспертных центров, а также имеющие большую свободу и не несущие никакой ответственности Интернет-гуру от войны, которых вдруг развелось великое множество. Впрочем, Залужный не щадит военных комментаторов, позволяя себе указывать, насколько ошибались «так называемые военные аналитики» в оценке российских возможностей, когда некоторое время назад дружным хором предсказывали их крах. Залужный перечисляет, чего удалось достичь русским: они быстро адаптировались к последствиям применения западного вооружения, приспособили свои доктрины к имеющимся реалиям, подтянули технический потенциал – особенно в области беспилотных летательных аппаратов и радиоэлектронной борьбы. Русские установили минные поля протяженностью 20 километров и укрепления, которые неспособна преодолеть даже западная техника. Они начали массовое Производство боеприпасов и вооружения и не постеснялись отправить на фронт музейную технику только лишь для того, чтобы получить эффект масштаба и массы, загрузив и перегрузив военную систему противника.

от bunker

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

*