Сб. Апр 27th, 2024

Cтроительство бункера и выживание

Того, кто не задумывается о далеких трудностях, поджидают близкие неприятности. /Конфуций/

Это не Россия затянула Украину на грань войны

В 2014 году на страницах британской «Гардиан» еще можно было услышать голос разума: автор статьи предупреждает Запад о рисках втягивания Украины в свою орбиту и возлагает вину за тогда еще возможную войну на США и ЕС. Читатели тоже настроены однозначно — они благодарят обозревателя за трезвые мысли.

Эта статья была опубликована в The Guardian 30 апреля 2014 года

Шеймас Милн (Seumas Milne)

Попытка привлечь Киев в западный лагерь путем изгнания избранного лидера сделала конфликт неизбежным. Это может быть угрозой для всех нас.

Реальность такова, что после двух десятилетий расширения НАТО этот кризис был спровоцирован попыткой Запада решительно втянуть Украину в свою орбиту.

Угроза войны на Украине нарастает. В условиях, когда незаконное правительство в Киеве заявляет о своей неспособности контролировать восстание на востоке страны, Джон Керри называет Россию страной-изгоем. США и Евросоюз усиливают санкции против Кремля, обвиняя его в дестабилизации Украины. Сообщается, что Белый дом настроен на новую политику холодной войны с целью превратить Россию в «государство-пария».

Это было бы более или менее объяснимо, если бы только то, что сейчас происходит на востоке Украины, не было бы зеркальным отражением того, что произошло в Киеве пару месяцев назад. Тогда это были вооруженные протестующие на Майдане, захватившие правительственные здания и требующие смены правительства и конституции. Лидеры США и Европы поддержали «боевиков в масках» и осудили существовавшее тогда законно избранное правительство за подавление их выступлений. Точно так же, но с точностью до наоборот, теперь они поддерживают применение силы неизбранным правительством против повстанцев, захвативших полицейские участки и мэрии в таких городах, как Славянск и Донецк.

«

Америка с вами», — сказал тогда демонстрантам сенатор Джон Маккейн, стоя плечом к плечу с лидером ультраправой партии «Свобода», пока посол США торговался с Госдепартаментом по поводу того, кто войдет в состав нового украинского правительства.

Когда украинский президент был заменен назначенной США администрацией, взявшей власть в результате неконституционного переворота, такие политики, как Уильям Хейг, нагло ввели парламент в заблуждение относительно законности того, что произошло: фактического насильственного насаждения прозападного правительства, поставленного на управление наиболее болезненным для России и политически разобщенным соседом.

Путин ответил быстро, выдрав листок из американского же сценария уличных протестов. Хотя протесты, которые распространились из Крыма на восток Украины, в отличие от Киева совершенно очевидно пользовались массовой поддержкой. Но то, что звучало «славным призывом к свободе» в Киеве, в Севастополе и Луганске стало вдруг «вторжением и ненасытной агрессией».

После того, как крымчане подавляющим большинством проголосовали за присоединение к России, большинство западных СМИ отказались даже от малейших намеков на беспристрастное освещение протекавших событий. Так что Путина теперь привычно сравнивают с Гитлером, тогда как роль правых фашистов на улицах Киева и в новом украинском режиме тщательно затушевывается в большинстве репортажей как «путинская пропаганда».

Поэтому так мало мы слышим о преклонении украинского правительства перед нацистскими коллаборационистами и погромщиками военного времени, о поджогах домов и офисов избранных коммунистических лидеров, об интеграции экстремистского «Правого сектора»* в национальную гвардию. Антисемитизм и превосходство белой расы правительственных ультранационалистов усердно преуменьшаются, а фальшивые картинки якобы «российского спецназа» преподносятся как факт.

Реальность такова, что после двух десятилетий расширения НАТО на восток этот кризис был спровоцирован попыткой Запада решительно втянуть Украину в свою орбиту и военную структуру посредством явно направленного против Москвы соглашения об ассоциации с ЕС. Массовое его отторжение народом открыло двери к протестам на Майдане и приходу к власти антироссийской администрации, отвергнутой половиной страны, которая, несмотря ни на что, подписала соглашения с ЕС и Международным валютным фондом.

Ни одно российское правительство не могло смириться с такой угрозой со стороны территории, которая была когда-то наряду с Россией сердцем всего Советского Союза. Присоединение Путиным Крыма и поддержка восстания на востоке Украины носят явно оборонительный характер, и красная линия здесь уже проведена: по крайней мере, восток Украины не будет поглощен НАТО или ЕС.

от bunker

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

*