Ср. Апр 24th, 2024

Cтроительство бункера и выживание

Того, кто не задумывается о далеких трудностях, поджидают близкие неприятности. /Конфуций/

Economist: пришло время снова ремонтировать всю банковскую систему

Спустя четырнадцать лет после мирового финансового кризиса вновь и вновь возникают вопросы о том, насколько уязвимы банки, пишет The Economist. Стремительное падение SVB высветило явно недооцененный риск внутри всей банковской системы.

Из-за роста процентных ставок банки стали неустойчивы. Пришло время снова ремонтировать всю систему

Еще дней десять тому назад могло, наверное, показаться, что банки уже пришли в себя после ужасного финансового кризиса 2007—2009 годов. Однако теперь стало ясно: они по-прежнему способны нагонять на нас панический страх. Громкий крах банка Silicon Valley Bank (SVB), который случился 9 марта, привел к тому, что за один день испарились депозиты на сумму 42 миллиарда долларов. SVB был всего лишь одним из трех кредитных учреждений США, обанкротившихся буквально в течение недели. Регуляторам пришлось лихорадочно поработать в выходные дни, чтобы придумать спасительный рецепт. И все же, клиенты вновь и вновь беспокоятся о сохранности своих денег.

Инвесторы напугались. В нынешнем месяце общая рыночная стоимость американских банков уменьшилась на 229 миллиардов долларов, что означает падение на 17%. Доходность казначейских облигаций резко снизилась, и теперь на рынках ожидают, что летом Федеральная резервная система (ФРС) начнет снижать процентные ставки. В Европе и Японии цены на акции банков также упали. Акции Credit Suisse, который столкнулся с проблемами иного рода, упали 15 марта на 24%, а уже 16 марта этот банк обратился к центральному банку Швейцарии за поддержкой ликвидности. Спустя четырнадцать лет после мирового финансового кризиса вновь и вновь возникают вопросы о том, насколько банки оказались уязвимы и были ли регулирующие органы застигнуты врасплох.

Стремительное падение SVB высветило явно недооцененный риск внутри всей банковской системы. Когда процентные ставки были низкими, а цены на активы высокими, калифорнийский банк запасался долгосрочными облигациями. Затем ФРС подняла ставки (это было самое резкое повышение ставок за четыре десятилетия), в результате чего цены на облигации упали и банк остался с огромными убытками. Согласно американских правил, касающихся капитала, от большинства банков не требуется учитывать падение цен на облигации, которые они планируют держать до погашения. Только очень крупные банки должны оценивать по рыночной стоимости все свои облигации, доступные для торговли. Но, как показывает ситуация с SVB, если банк колеблется и вынужден продавать облигации, то непризнанные убытки становятся реальными.

от bunker

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

*