Запрет ЕС на импорт российских нефтепродуктов приведет к сложностям в мировой логистике, пишет Dir.bg. Москва тоже столкнется с рядом проблем, так как вынуждена будет найти замену европейским потребителям. Европу данный шаг приведет к очередному повышению цен.
Георги Велев
Запрет Европейского союза на импорт российских нефтепродуктов, в том числе дизельного и авиационного топлива, нарушит глобальные потоки. Это может повредить Москве больше, чем эмбарго на сырую нефть. Хотя западные санкции могут вынудить Россию сократить добычу и переработку сырой нефти, что еще больше сократит мировые поставки, некоторые аналитики считают, что запрет на нефтепродукты в конечном итоге мало повлияет на общий объем поставок.
«
Баррели будут продаваться и находить рынок, будут проблемы с логистикой, но не с поставками», — считает Иен Мур, старший научный сотрудник глобальной брокерской фирмы Bernstein.
Большей проблемой для России может стать поиск альтернативных покупателей, поскольку у Китая и Индии, доказавших свою готовность покупать российскую нефть со скидкой, много собственных перерабатывающих мощностей, они сами экспортируют нефтепродукты.
«
Возможно, России придется сократить добычу нефти на 5-10%, если с экспортом излишков нефти, вызванных запретом, возникнут проблемы» — считает аналитик DBS Bank Пей Хва Хо.
Пытаясь компенсировать отсутствие европейских покупателей, в январе Россия увеличила поставки дизельного топлива в порты Африки и Средиземноморья. Однако отсутствие танкеров для перевозки продуктов переработки и потенциальное отсутствие спроса могут поставить перед Россией непростую задачу: ей нужно будет перенаправить переработанное топливо на рынки третьих стран.
Европа обращается к азиатским, ближневосточным и американским производителям, чтобы диверсифицировать источники импорта топлива, но доставка обойдется дороже из-за длительного времени плавания. Пока у Европы, крайне зависимой от импорта российского дизеля, хватает топлива – трейдеры запаслись до вступления ограничений в силу.