Человечество за всю свою историю научилось многим полезным вещам: как разводить огонь, сохранять пищу, считать до трех, открывать банки с газировкой, клонировать овечек. Но в чем люди добились самых больших успехов, так это в разрушении планеты Земля. Гуру в этом деле — американские кинематографисты, которые, кажется, Годзиллу съели на развалинах Нью-Йорка и его окраин. Человечество десятки раз подвергалось опасности, переживало различные катастрофы (бесчисленные метеориты, к которым уже пора бы привыкнуть, цунами, землетрясения, нашествия НЛО), и иногда даже погибало — и благо, что все это происходило только на экране.
Сегодня праздник для пессимистов: мы предлагаем вашему вниманию самые яркие фильмы-катастрофы, которые нам подарил американский кинематограф! Пристегните ремни, наденьте кислородные маски — мы начинаем!
Послезавтра
Глобальное потепление, казалось бы, безобидная штука. Ну кому, скажите, будет хуже, если в году прибавится солнечных дней? Как бы не так. Роланд Эммерих в фильме «Послезавтра» предложил свою версию того, как дальше могут развиваться события. На этот раз досталось не только американцам, но и всей планете. У природы нет плохой погоды? Ну да, ну да…
Климатолог Джек Холл (Дэннис Куэйд) — авторитетный ученый. По его расчетам, глобальное потепление должно сыграть с человечеством злую шутку: вместо ожидаемого эффекта вечного лета, все произойдет с точностью до наоборот, то есть человечество ждет еще один Ледниковый период. «Профессор, вы бредите», — вот что услышал он в ответ. Но в это же время в разных концах земли начали происходить необычные природные явления: затяжной ливень и торнадо в обычно солнечном Лос-Анджелесе, град размером с колесо в Токио… Человечество, естественно, насторожилось, но было уже поздно. Страшные вести пришли с МКС: над планетой нависли три огромных циклона, которые вот-вот превратят ее в холодец. Ничего не остается, кроме как спасаться и бежать туда, где теплее — в Мексику. Успевают, естественно, не все, и, в частности, сын Джека Холла Сэм (Джейк Джилленхол) не может уехать из Нью-Йорка. Отец ставит себе задачу во что бы то ни стало отыскать свое чадо и спасти его от неминуемой гибели.
Настоящий голливудский блокбастер не обязательно должен хорошо заканчиваться, и наш первый фильм — яркий тому пример. Если не считать положительных моментов (сын нашел отца, любовь победила, а бесценные фонды Нью-Йоркской публичной библиотеки почти не пострадали), итоговая картина выглядит безрадостно. Земля превращается в огромный шарик мороженого, горнолыжными курортами Швейцарии уже вряд ли кто-то насладится, зато часть землян все-таки осталась в живых, что не может ни радовать.
День независимости
Активизированный режим самоуничтожения — только один из возможных вариантов апокалипсиса. При таком раскладе от человека уже ничего не зависит, и остается только бежать и надеяться, что тебя не накроет цунами. Но все можно исправить, если безопасности планеты угрожают пришельцы. Сначала с ними можно попробовать договориться. Но, как показывает практика, культурные различия обычно препятствуют продуктивному диалогу, поэтому все проблемы сторон проще решить на поле брани.
И угораздило же визитерам напасть на Землю в самый неподходящий момент, всего за 2 дня до Дня Независимости Соединенных Штатов Америки! Сначала летающие тарелки просто повисли над крупнейшими городами мира. Как себя вести в такой ситуации никто не знал (конечно, не каждый день инопланетяне забегают на огонек), а поэтому всем миром решили ничего не делать. Но, к огромному несчастью землян, тарелки неожиданно раскрылись и начали нещадно уничтожать все, что было создано непосильным трудом. Под раздачу попали главные города мира, в том числе и Москва, и в какой-то момент показалось, что человечество обречено.
Но не учли визитеры того, что против них борется летчик-истребитель Стивен Хиллер (Уилл Смит), сам президент США (Билл Пуллман), в прошлом пилот авиации, и ученый Дэвид Левинсон (Джефф Голдблюм). Последний придумывает хитрый план, как справиться с инопланетными захватчиками. Идея проста как мир: их компьютеры нужно заразить страшным земным вирусом. Это поможет отключить силовое поле, которым защищены корабли пришельцев. В этом случае их можно будет беспрепятственно атаковать. Стивен и Дэвид отправляются на опасное задание, а прикрывает их глава Белого дома. С такой «крышей» и гуманоид не страшен…
4 июля для жителей США — действительно знаменательная дата, которую отмечают всей страной. Так почему бы не сделать этот праздник всемирным, как Новый Год? Мастер фантастических фильмов Роланд Эммерих сделал из «Дня Независимости» эталонный блокбастер о спасении земли американцами. В нем все: от невероятной погони космического корабля и истребителя, которая заканчивается в нашу пользу, «Зоны 51» (хрестоматийной военной базы, которая постоянно упоминается, как только речь заходит об инопланетянах), до «слезовыжимальной» сцены со сломанной рацией президентского самолета. Пиетет и умиление звездно-полосатыми. Зато мир вне опасности, а это ли не главное?
День, когда Земля остановилась
Еще один фильм, в котором не обошлось без гуманоидов. На этот раз их было гораздо меньше (всего двое), но шороху они успели навести знатного. Зато выяснилось, что при правильном подходе и убедительных доводах, можно договориться даже с палачом.
Группа инопланетных цивилизаций (наверное, что-то вроде нашей ООН) принимает решение уничтожить Землю. С людьми эту идею решили не обсуждать, потому что они и так сделали все, чтобы навредить планете, поэтому к нам отправляется посланник Клаату (Киану Ривз), который должен сделать последнее китайское предупреждение. Еще со времен Гоголя человек плохо реагирует на фразу «К нам едет визитер!», поэтому на просьбу собрать срочное заседание Организации Объединенных Наций, правительство США (а именно оно имело честь первой принять гостей) отвечает отрицательно. Что ж, человечество свой выбор сделало, так что Клаату ничего не остается, кроме как дать добро на уничтожение. Но для этого нужно сначала выбраться с секретной базы, что он и делает не без помощи доктора Хелен Бэнсон (Дженнифер Коннелли). Сначала она обманом не дает вколоть ему «сыворотку правды», а затем подбирает его после побега. Вот так судьба всего человечества оказывается в руках хрупкой женщины, которая всеми силами пытается убедить Клаату, чтобы он передумал убивать всех направо и налево.
У нее получилось? Но вы же читаете сейчас этот материал, значит, вроде бы пронесло. «День, когда Земля остановилась» — прямое, достаточно конкретное послание всем землянам: «Ребята, пора уже включать мозги и любить планету-матушку, а то прилетят большие дяди, и мало никому не покажется». Что характерно, в этом фильме есть даже Владимир Путин, который якобы обращается к россиянам и предупреждает всех о предстоящей катастрофе.
Знамение
Что ж, мы уже знаем, что Земле может капитально не поздоровиться от катаклизмов и инопланетян. Но что делать, если против всего человечества окажутся сразу две эти напасти? Ничего. Бывают моменты, когда бессильны даже грустные глаза Николаса Кейджа, и нам остается только медленно махать ручкой вслед нереализованным возможностям.
Как всегда, все начиналось довольно мило. Администрация одной из американских школ решила заложить капсулу времени с наилучшими пожеланиями потомкам, которые откопают ее через 50 лет. Пока все дети рисовали маму и папу, собачек и солнышко, маленькая Люсинда судорожно выводила на бумаге хаотичные, на первый взгляд, числа. Никто особо не придал значения этому факту, мол, чем бы дитя ни тешилось, и отправили ее «зарисовки» к остальным.
Через 50 лет, как и положено, капсулу откопали, и послание Люсинды попало в руки школьнику Калебу, сыну астрофизика Джона Кестлера (Николас Кейдж). Он тоже поначалу скептически отнесся к этим цифрам, но потом всмотрелся в них и понял, что что-то тут не то: на листке бумаги были указаны точные даты различных катастроф и количество жертв. Покопавшись еще немного, Джон выяснил, что главная беда еще впереди — гиперактивность Солнца совсем скоро приведет к тому, что Земля превратится в комок космической пыли. В это же время с детьми профессора начинают происходить странные вещи: они, как и Люсинда в свое время, начинают записывать точно такие же цифры. Что бы это значило?
Да, не часто можно увидеть, как твоя планета разлетается на микрочастицы. Единственный, и самый существенный минус картины — она оставляет после себя массу вопросов: откуда взялись «шептуны», и кто вообще додумался их так назвать? Кому все это надо? А с другой стороны, какие там вопросы, когда тебя и след простыл?
Монстро
И напоследок предоставим полную свободу действий инопланетным монстрам (а может быть, и нашим, доморощенным, так как правды так никто и не сказал). Гостям предлагается чувствовать себя как дома, крушить все и ломать, царапаться и кусать, есть, глотать, пережевывать и всячески наводить панику на окружающих. Лишь бы Нью-Йорк не уцелел, а там уже разберемся кто, кому, сколько должен.
Как и любой фильм-катастрофа, «Монстро» начинается с милых сцен молодежных идиллий: рассвет в Большом Яблоке, вечеринка, алкоголь, флирт… Бессмысленные диалоги, которые потом никак не повлияют на сюжет, абсурдный повод для пьянки… О чем еще может мечтать среднестатистическая американская молодежь? Явно не о том, что произойдет в следующие несколько часов. В неразберихе сложно понять, что же на самом деле происходит, но очевидно одно: ничего хорошего из этого не выйдет. Город почему-то разрушается, люди куда-то исчезают, пропадает свет… Вскоре выясняется, что во всем виновато чудо-юдо, которое невозможно причислить ни к одному из известных человечеству видов. Оно явно чем-то расстроено, а поэтому ставит перед собой задачу убить всех и как можно скорее. Справиться с таким напором не может вся американская армия, поэтому правительство принимает решение сбросить на Манхэттэн ядерную бомбу. А что в это время делают наши главные герои? То, что и полагается современной молодежи: снимают все на камеру. YouTube взорвется — это однозначно.
Всегда интересно узнать, как бы ты сам себя повел в той или иной ситуации. «Монстро» как раз предоставляет возможность посмотреть на все изнутри, глазами очевидцев. Хотя, ближе к финалу кажется, что лучше бы глаза твои такого не видели. Ничего лишнего, только страх и ужас, хаотичная и массовая гибель главных героев, и, в довершение всего, — ядерная бомба, как вишенка на торте.
Давать оценку фантастическому кино нужно через некоторое время после его выхода. В идеале должно быть так, чтобы сценарист и режиссер хотя бы частично предсказали будущее. В таком случае, до встречи в 2012!
Источник: lostfilm.info
Улыбнуло 🙂