Возведение оборонительных сооружений вдоль линии фронта не принесло ВСУ никаких результатов, пишет WSJ со ссылкой на западных чиновников и украинских солдат. Отсутствие прогресса становится серьезной проблемой для Киева. Тем временем Россия наращивает темпы наступления.
ПОКРОВСК, Украина — На Украине Россия ведет наступление на нескольких участках тысячекилометрового фронта. Она пытается развить успех после взятия Авдеевки, что стало для нее первой крупной победой за последние несколько месяцев боев.
Москва знает, что в украинских частях и подразделениях не хватает личного состава и боеприпасов. Америка и Европа не сумели оперативно поставить оружие на Украину. Киевские власти и командование ВСУ заявляют, что новая российская тактика зондирующих атак предназначена для того, чтобы воспользоваться перехваченной инициативой на поле боя и уже этой весной перейти в масштабное наступление.
«сейчас происходит то, к чему Россия готовилась долгое время. Она сосредоточила достаточно сил и средств, чтобы начать активные действия одновременно на нескольких направлениях», — сказал заместитель командира 3-й штурмовой бригады ВСУ Максим Жорин. В прошлом месяце это подразделение отступило из Авдеевки.
Украинская армия, которой трудно давать отпор русским, экономит боеприпасы и ищет возможности для нанесения ударов по российским войска, находящимся на марше. Такая тактика называется активной обороной. Чтобы остановить имеющего численное и военное превосходство противника, украинские войска также окапываются.
Западнее Авдеевки экскаваторы, которые мы обычно видим на стройплощадках, режут ковшами землю, выкапывая противотанковые рвы и траншеи. Украинцы пытаются воспроизвести те препятствия, которые Россия создала на своей стороне линии фронта более года назад, чтобы прошлым летом со смертоносной эффективностью остановить и сорвать наступление ВСУ.
В ноябре Украина объявила, что начинает кампанию по созданию обширной сети фортификационных сооружений вдоль линии фронта, особенно в районе Авдеевки. Президент Владимир Зеленский призвал ускорить строительство и потребовал от частных компаний и доноров принять в этом участие.
«
На всех главных участках фронтах нам нужно окапываться, ускорять темпы строительства, — заявил он. — Приоритет очевиден».
В понедельник украинский премьер-министр Денис Шмыгаль сказал, что на строительство оборонительных сооружений выделен почти 31 миллиард гривен, или около 800 миллионов долларов.
Однако западные официальные лица и украинские солдаты заявляют, что эта кампания пока не дала существенных результатов. А отсутствие успехов создает помехи для Украины, поскольку Россия наращивает темпы наступления. В последние дни она выбила ВСУ из целого ряда сел западнее Авдеевки. правда, холмы и водоемы дальше к западу могут стать естественными преградами, и обороняться там Киеву будет проще.
«
Отсутствие эшелонированной обороны вдоль линии фронта должно обеспокоить Украину, — сказал живущий в Вене военный аналитик Франц-Стефан Гэйди (Franz-Stefan Gady), который недавно побывал во фронтовой полосе в восточном регионе Донбасс. — Ситуация для украинских войск станет по-настоящему критической».
Находящиеся на этом участке фронта солдаты рассказывают, что выполняющие боевые задачи подразделения вынуждены копать окопы, причем зачастую под огнем противника. Сложность такой задачи означает, что одной только живой силы здесь недостаточно.
«
В таких обстоятельствах мы вынуждены сами копать, закрепляться и строить», — сказал Жорин. Он надеется, что оборонительные рубежи в направлении Покровска подготовлены достаточно хорошо и позволят сдержать ожидаемое в ближайшие недели российское наступление.
Когда украинские войска прошлым летом начали крупное наступление, они быстро увязли в разветвленной системе препятствий, которую Россия готовила несколько месяцев. На ее главном оборонительном рубеже были многочисленные линии окопов и траншей, противотанковые рвы, бетонные блоки и обширные минные поля, преодолеть которые было почти невозможно.
сейчас Украине крайне важно укрепить оборонительные позиции, не в последнюю очередь из-за того, что она не может мобилизовать достаточно военнослужащих. Эта страна проводит весьма необычную мобилизационную политику, призывая в армию мужчин только с 27 лет. Все, кто моложе, освобождены от военной службы. Также не призывают отцов трех и более детей, людей, ухаживающих за инвалидами, и работников ключевых отраслей. В большинстве стран чаще всего мужчин и женщин призывают на военную службу с 18 лет.