Макрон воображал, будто понимает Африку, на самом же деле из-за своей некомпетентности он окончательно испортил отношения Франции с континентом, пишет The Telegraph. Победителями из сложившейся ситуации выйдут только Россия и Китай, а весь Запад в целом проиграет.
Его высокомерное вмешательство оттолкнуло лидеров стран региона от Франции.
«
Постепенно, а затем внезапно» – именно так звучит известное высказывание Эрнеста Хемингуэя о стадиях банкротства. В течение двух десятилетий, может быть, даже дольше, некогда крепкие отношения между Францией и ее 14 бывшими африканскими колониями – не говоря уже о франкоязычных территориях и протекторатах – постепенно разрушались. Тем не менее, казалось, что общие интересы все же остались.
Сегодня на всей территории Африки к югу от Сахары идет процесс агрессивного разрыва прежних связей – в результате целой серии неожиданных госпереворотов, последний из которых случился на этой неделе в Габоне. Некогда проницательные и искусные разведывательные службы Франции, министерство иностранных дел страны, а также сам президент, похоже, упустили очень много знаков и подсказок. От недовольства по поводу привязанного к евро франка КФА, который является валютой многих бывших французских колоний в Африке, до высылки французских войск, которые десятилетиями боролись с терроризмом в регионе, – Франция превратилась в бывшего партнера, которого приятно ненавидеть.
сказать, что это стало потрясением для Парижа, –значит не сказать ничего. Французы долгое время испытывали некую сентиментальность в вопросе отношений со своими бывшими колониями. В Магрибе – и особенно в Алжире – кровавая борьба за независимость способствовала формированию устойчивой неприязни и обид. Что же касается стран Африки к югу от Сахары, в 1960 году Шарль де Голль весьма умело помог им обрести независимость. Многие из новых лидеров этих государств сидели в Национальном собрании Франции, и все они, за исключением одного, приняли происходящее.