Пн. Май 6th, 2024

Cтроительство бункера и выживание

Того, кто не задумывается о далеких трудностях, поджидают близкие неприятности. /Конфуций/

Как вам просверлить отверстия через гору, или прокопать тоннель под рекой? С проходческих щитов (по английски TBM), конечно. Эти машины появились примерно в 1850-х годах и практически не изменялись до 1950, и впринципе были очень похожи на те что используются сегодня.

Ротор проходческого щита «Trude», 14,65 м. В 2004 году применялся при строительстве тоннеля под Эльбой в Гамбурге



Их размеры бывают разными, но крупнейшим является щит диаметром 15,43 метра, который строил тоннель под землёй в районе Шанхайской реке Янцзы в Китае.

Проходческий щит Херренкнехт

Проходческий щит-гигант диаметром 15,2 метра который использовался для прокладки автотуннеля через центр Мадрида, проходил за сутки до 22 метров. Тоннель длиной 3650 метров должен избавить столицу Испании от пробок.

самому большому в мире проходческому щиту немецкой компании “Херренкнехт АГ” (”Herrenknecht AG”).

Компания “Херренкнехт АГ” (Германия) производит тоннелепроходческую технику для прокладки тоннелей различного назначения в любых гидрогеологических условиях. По всему миру продано более 1000 микротоннелепроходческих установок Herrenknecht диаметром до 4,2 м, а также около 350 тоннелепроходческих комплексов диаметром более 4,2 м.

В Москве эксплуатируется около 35 микротоннелепроходческих установок компании “Херренкнехт АГ” диаметром от 400 до 2 000 мм, а также ~15 установок в других городах России. Кстати, в Москве на строительстве двухъярусного Серебряноборского тоннеля работает немецкий проходческий щит Herrenknecht S-250 диаметром 14,2 м.

Но вместо того, чтобы вас через все технические и исторические факты о TBM. Мы хотим просто показать некоторые удивительные фотографии. Если вы хотите узнать больше о проходческих щитах можете посетить Википедию.





В качестве одного из фактов применения таких огромных машин, можно вспомнить о строящемся в Швейцарии туннеле Gotthard, которой 2000 человек на глубине 2000 метров под землей, работающих 24 часа в сутки 365 дней в году строят железнодорожный тоннель длинной 57 км(35 миль) по прямой, а суммарно получается 153,5 км.


Да, кстати, вы наверно думаете, что чем мягче грунт, тем быстрее можно копать тоннель. Это не так.

"С помощью этой машины в хорошем состоянии, можно раскопать 40 метров в день, говорит г-н Шмид. «Это абсолютный рекорд. Однако в условиях плохой почвы, очень мягких слоев, мы можем раскопать только около полуметра в день», говорит г-н Шмид. «Таким образом, в этих условиях, работы затягиваются, а расходы растут».




Да вы видите японцы решили сделать двойной TBM.





от bunker

Один комментарий к “Строительство тоннелей и проходческие щиты (TBM: Tunnel Boring Machines)”
  1. Чудесная статья с великолепной подборкой материала! Я раньше ничего не знал о проходческих щитах — потрясающие технические сооружения, будоражущие воображение!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

*