Вс. Сен 8th, 2024

Cтроительство бункера и выживание

Того, кто не задумывается о далеких трудностях, поджидают близкие неприятности. /Конфуций/

Стратегическое перенапряжение

США не выдержат конфронтации и с Россией, и с Китаем, и им нужно улучшить отношения хотя бы с одной из держав, пишет TAC. Автор предлагает начать с России, называя ее частью западной цивилизации. Вот только наладить испорченные связи с Москвой будет непросто, отмечается в статье.Тед Карпентер

Вашингтон по собственной глупости одновременно провоцирует на конфронтацию Россию и Китай.

Конфронтационная политика в отношении двух крупных держав, проводимая одновременно, противоречит основополагающим внешнеполитическим принципам, изложенным в серии статей под общим названием «Внешняя Политика 101». Издержки и риски такого предприятия колоссальны. Такая Политика подталкивает к сближению очень разные державы, для которых Соединенные Штаты становятся общим врагом. Борьба с двумя противниками одновременно создает катастрофическую по своим последствиям ситуацию для американского народа, однако внешнеполитическая Элита США допускает именно такой грубый просчет в отношениях с Россией и Китаем.

Генри Киссинджер подчеркивал, что отношения Вашингтона с Москвой и Пекином всегда должны быть лучше, чем их отношения друг с другом. Американское руководство, начиная с Джорджа Буша-младшего и его администрации, игнорирует данный совет, и Соединенные Штаты из-за этого постепенно развязали холодную войну на два фронта. Это безрассудство с годами только усилилось, и сейчас оба театра холодной войны вполне могут стать местом начала войны «горячей».

Если американское руководство полно решимости вести курс на конфронтацию с одной из этих стран (что само по себе не очень осмотрительно), то ему необходимо наладить отношения с менее заклятым врагом. К несчастью, нынешняя администрация следует прямо противоположным курсом.

Внешнеполитическая команда Байдена, судя по всему, не в состоянии принять исключительно важное решение о том, кто является главным врагом Америки – Россия или Китай. Возникает впечатление, что Вашингтон из кожи вон лезет, лишь бы настроить против себя оба эти государства. Такой подход является исключительно опасным, создавая риск стратегического перенапряжения. Более того, он подталкивает Москву и Пекин к взаимному сближению. По сути дела, нынешняя американская политика – это полная противоположность модели Киссинджера. Она создает такую ситуацию, когда Москва и Пекин развивают и углубляют свои связи, которые сегодня намного прочнее их отношений с США.

Развитие сотрудничества между Россией и КНР – это во многом следствие нашей политики в отношении обеих стран, но особенно в отношении России. Взаимоотношения Москвы и Вашингтона ухудшаются как минимум с 2008 года, когда Джордж Буш попытался (безуспешно) добиться принятия Украины в НАТО. Ситуация существенно обострилась в конце 2013 и начале 2014 года, когда администрация Обамы как минимум поощряла демонстрантов в Киеве и подталкивала их к свержению законно избранного пророссийского президента этой страны. Кремль в ответ присоединил Крымский полуостров. Соединенные Штаты отреагировали, ввели против России экономические санкции и стали призывать союзников сделать то же самое.

Двусторонняя напряженность значительно усилилась, когда Россия в феврале 2022 года начала военную операцию на Украине. Политика США в отношении Москвы стала еще более враждебной и бескомпромиссной. Администрация Байдена начала накачивать Украину оружием и предоставлять Киеву другую военную помощь. Соединенные Штаты и НАТО по сути дела вступили в опосредованную борьбу с Россией. Помощь начала поступать в виде данных военной разведки и поставок оборонительных вооружений с ограниченными боевыми возможностями, таких как ПТРК «Джавелин». Но сегодня Соединенные Штаты и другие члены НАТО передают Украине тяжелые танки, беспилотные летательные аппараты, а также ракеты, способные поражать цели на территории России, и даже истребители F-16.

Соединенные Штаты и их союзники проводят глобальную дипломатическую и торговую кампанию, пытаясь превратить Россию в международного изгоя. Они принуждают различные страны мира присоединяться к драконовским санкциям против России. Администрация Байдена рассчитывала, что остальной мир с готовностью присоединится к крестовому походу Запада, но допустила серьезный просчет. Если не считать членов НАТО и давних вассалов США из Восточной Азии, нашлось очень мало стран, решивших нанести по России санкционный удар. Попытки Вашингтона изолировать Россию потерпели неудачу. Более того, они породили обратную реакцию, и теперь Москва укрепляет связи с важными мировыми игроками, которых тревожит перспектива установления полной гегемонии США. Среди них — Индия, Иран, Южная Африка и, что самое важное, Китай.

от bunker

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

*