Пт. Апр 26th, 2024

Cтроительство бункера и выживание

Того, кто не задумывается о далеких трудностях, поджидают близкие неприятности. /Конфуций/

Страна: в Турции не исключили афтершоки и цунами

Землетрясения в Турции вызвали много вопросов по поводу экономических перспектив страны и результатов грядущих президентских выборов, пишет «Страна». Между тем турок возмутила статья Charlie Hebdo, для автора которой трагедия стала поводом для насмешек.

Александра Харченко

«

Катастрофа столетия» и «словно конец света» – с такими заголовками вышли местные газеты после страшного землетрясения в Турции, убившего тысячи человек и еще тысячи покалечив и оставив без крова.

Дома падали, как спичечные коробки, хороня под обломками жителей. В одном прямом эфире на телевидении рухнуло сразу десять зданий.

На вторые сутки после трагедии продолжается спасательная операция, к которой подключились вылетевшие на помощь специалисты из других стран. Ситуация осложняется плохой погодой – снегом и минусовой температурой, которая с каждым часом оставляет все меньше шансов найти под завалами выживших.

Остается опасность новых толчков – часть экспертов не исключает, что землетрясение может в любой момент произойти и в Стамбуле, и в любой другой точке страны (вся Турция считается сейсмически опасной зоной, и сейчас процессы активизировались).

Оставшиеся без крова часто вынуждены ночевать под открытым небом в холод – для них привозят теплые одеяла, палатки, еду и питье. По всей стране люди сдают кровь для выживших и высылают гуманитарную помощь.

Президент Красного Полумесяца Керем Киник попросил людей не ездить на своих автомобилях в зоны землетрясения, чтобы пожертвовать гуманитарную помощь. Безопаснее привозить одеяла, теплую одежду и обувь в пункты сбора, откуда потом она будет доставлена в пострадавшие регионы. «Автомобили провалились в 50-метровый разлом на дороге. На дорогах снег и гололед», – предупредил он.

Власти решили временно перевезти пострадавших в отели в безопасные регионы страны, в том числе в курортную Анталию. Многие гостиницы зимой не работают, и теперь специально открываются для приема людей из тех регионов, где трясет. Как рассказали «Стране» отельеры, неизвестно, сколько люди пробудут в гостиницах, но пока они там, в большинство из них отдыхающих заселять не будет (сезон стартует в конце апреля). Впрочем, некоторые отели, которые будут принимать пострадавших, оставят резерв и для туристов.

Президент Эрдоган объявил о введении режима чрезвычайной ситуации на три месяца, и эксперты уже заговорили о возможном переносе назначенных на май выборов (возможно, на осень), хотя официально это не подтверждалось.

Живущие в пострадавших районах украинцы рассказали «Стране», как пережили ночь после катастрофы и что там происходит.

«

Мы переехали в село в горах к родным мужа, у них одноэтажный дом, там спокойнее. Наши друзья ночевали кто где – в машинах, в школе, но там мест не всем хватило. Наш дом не рухнул, только пошел трещинами. Нужно будет делать ремонт. Плюс там сейчас нет света, газа и воды. Как на Украине. Возвращаться пока боимся, побудем в селе минимум до конца февраля. Такое ощущение, что наступают последние времена. Кругом разруха, смерти и горе. Крепость, стоявшая сотни лет, буквально сползла с горы по камушку. Дорога из Газиантепа в Адану развалилась, там картина похожа на кадры из фильма катастроф „Послезавтра”. Меня потрясло и довело до слез видео тоже с девочкой, которую вытащил спасатель – она вцепилась в него, обняла за шею, ее пытаются у него забрать, чтобы укрыть, напоить, а она уткнулась в него и не отпускает. Он опустился на колени и вместе с ней расплакался. А другая девочка лет шести, Лейла из Газиантепа, умоляла сначала спасти маму, а потом ее. К сожалению, маму среди живых не нашли. Спасают тех, кто оказался в „треугольнике жизни” – так называют пространства, когда человек не попадает под завалы из обломков», – делится со «Страной» одесситка Валентина Кюден, которая с мужем-турком живет в Газиантепе.

«

Родственники мужа жили в Кахраманмараше, ночью уехали в село. Дом стоит, но неизвестно как долго. Центральная улица Кахраманмараша с кафе и магазинчиками почти полностью разрушена. Больница где родился мой сын – тоже. Двое дальних родственников погибли под завалами. Сама жила там четыре месяца в первую волну короновируса», – рассказывает живущая в Турции украинка Юлия Индже.

«

Многие уезжают в горы, потому что боятся цунами, которое может последовать за землетрясением, и обрушения зданий, домов в городах. Мы ночевали в школе, администрация поит чаем-кофе и кормит лепешками с горячим супом, выпечкой. В нашем ЖК сейчас нет центрального отопления и света, в квартире холоднее, чем на улице (около 8 тепла). Дом не разрушился, но если будут еще толчки, то все может быть. Думаем поехать к друзьям в Стамбул, пересидеть там какое-то время, а дальше будет видно. Родных мужа из Малатии (они выжили, но их дом рухнул) повезут в отель в Анталию. И сколько они там пробудут, неясно. Как и то, как будут отстраивать города, ведь экономическая ситуация и так катастрофическая. По всей стране сейчас паника, все ждут апокалипсиса в любом месте Турции в любой момент», – говорит «Стране» украинка Анна Назим из Мерсина.

Одна из главных тем в Турции – качество строительства, сейсмоустойчивость зданий, и почему одни дома рухнули, а другие по соседству выстояли. Эксперты говорят: разрушена вся застройка, построенная без соблюдения требований сейсмической безопасности.

от bunker

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

*