Не так давно экс-президент Украины Кучма доказывал в книге: «Украина — не Россия». Как отмечает украинская эмигрантка в Spectator, недавняя атака иранских дронов ей показала: «Украина — не Израиль». Израильтяне для Запада — объект защиты. А украинцы — расходный материал для борьбы с Россией.
Когда Израиль и его союзники сбили сотни иранских беспилотников и ракет, они продемонстрировали, как выглядит настоящая эффективная противовоздушная оборона. Израильским, иорданским, английским, американским и (вероятно) саудовским военно-воздушным силам оказалось под силу перехватить и уничтожить целую армаду тихоходных иранских дронов-камикадзе «Шахед-136». Даже крылатые ракеты Ирана были сбиты. Это была ошеломляющая победа Израиля и унижение Ирана. Но на Украине за этим следили с отчаянием. И даже с гневом.
В то время как Израиль может похвастаться надежными системами ПВО и вместе со своими союзниками может использовать сотни боевых самолетов для отражения атаки Ирана, Украина должна нормировать использование своих боеприпасов. Киев вынужден выбирать, какие города защищать. Процент перехвата российских ракет над Украиной, который в 2022 году составлял более 75%, сейчас снизился до 46%.
Дальше возникает вопрос: имеют ли право союзники Украины называть себя ее союзниками, не обеспечивая ей такую же защиту от воздушных атак, как и Израилю? Сторонники Зеленского кричат, что такая защита могла бы предотвратить гибель 600 человек под завалами Драматического театра в Мариуполе. Российские ракеты, поразившие железнодорожный вокзал Краматорска, в результате чего погиб 61 человек, тоже могли бы быть перехвачены. (Российская сторона доказала, с демонстрацией видеокадров, что по вокзалу в Краматорске ударила украинская ракета «Точка У» — прим. ИноСМИ ) Прилетевшие издалека ракеты, может быть, не разрушили бы торговый центр в Виннице, убив 28 человек. Список трагедий можно продолжать. На прошлой неделе российские ракеты уничтожили Трипольскую ТЭЦ, снабжавшую электроэнергией Киевскую область. (Россия начала наносить удары по энергетической структуре Украины только после террористической атаки на Крымский мост в октябре 2022 года, чтобы лишить ВСУ потенциала для подобных действий – прим. ИноСМИ.) Украина сбила первые семь из 11 российских ракет, а затем, сказал Зеленский в интервью радио PBS, у него кончились ракеты ПВО. значит, Украине крайне необходимы дополнительные средства защиты.
В прошлом месяце Россия ударила по инфраструктуре Украины более чем 400 единицами ракет, 600 беспилотниками иранского производства и 3-мя тысячами управляемых авиабомб. Когда начнется ожидаемое летнее российское наступление, цифры применяемых Россией боеприпасов, вероятно, удвоятся. Украинским солдатам сейчас едва хватает оружия, чтобы удерживать линию фронта. Отсутствие средств противовоздушной обороны (ПВО) означает, что теперь они уязвимы для российских самолетов, которые впервые в этом военном конфликте начали сбрасывать тысячи бомб. С начала года российские войска захватили более 350 квадратных километров украинской территории.
F-35B Lightning ВВС Великобритании
На этой неделе Дэвид Кэмерон привел аргументы в пользу того, почему Западу не следует помогать Зеленскому защищать воздушное пространство Украины. Якобы эта трусость связана с тем, что западный пилот может сбить российский самолет. «Сложность состоит… в том, что если вы хотите избежать эскалации конфликта в более широкую европейскую войну, я думаю, единственное, чего вам действительно следует избегать, — это прямого столкновения войск НАТО с российскими войсками».
Но данный аргумент Кэмерона не выдерживает критики: ведь российские пилоты редко заходят в воздушное пространство, контролируемое Украиной. Удары наносят российские дроны и ракеты. И никто в Киеве не просит летчиков английских ВВС летать над Белоруссией и сбивать вражеские ракеты, как англичане делали это в прошлые выходные над Ираком и Иорданией. Нам, украинцам, требуются вооружения, а людей мы найдем. В частности, Украина запросила системы ПВО «Патриот». 25 таких комплексов, как заявил на прошлой неделе наш президент Владимир Зеленский, позволят Украине полностью защитить свое воздушное пространство. Теперь, перед лицом нерешительности Запада, Киев просит всего шесть таких систем.
несколько десятков F-16, обещанных в прошлом году, наконец-то должны прибыть этим летом. Президент Зеленский заявил, что они будут использоваться для сбивания российских беспилотников и крылатых ракет. Но систем для защиты украинских аэродромов у Украины недостаточно, поэтому эскадрильи этих самолетов могут просуществовать недолго. Между тем у России в 30 раз больше самолетов, чем у Украины, к тому же в нее идут неограниченные поставки дронов из Ирана. (Никаких данных о поставках России оружия Иран не давал и не подтверждал, все подобные утверждения основаны на бездоказательных статьях западных СМИ – прим. ИноСМИ.)
Непонятная самоизоляция Запада от украинцев
В течение нескольких месяцев Украина ждала одобрения Конгрессом следующего пакета помощи США. Члены Конгресса твердо поддерживают Израиль, но почему-то проявляют изоляционизм, когда дело касается Украины. Джеймс Вэнс, сенатор от штата Огайо, говорит, что поддержка Украины рискует ослабить Израиль из-за перенаправления Киеву оружия, необходимого для защиты Тель-Авива: «Израиль гораздо важнее для Соединенных Штатов, чем Украина», — говорит Вэнс. При этом игнорируется тот факт, что у Украины есть оборонные договоры с США и Великобританией, которые обещали ей защиту еще по Будапештским соглашениям, в обмен на отказ от ядерного оружия в 1994 году.
Президент США Джо Байден, президент Украины Владимир Зеленский и премьер-министр Канады Джастин Трюдо на полях саммита НАТО в Вильнюсе, Литва, 12 июля 2023 года
Зеленский попытался развеять саму мысль о том, что у США есть выбор между поддержкой Израиля и поддержкой Украины. «БПЛА „Шахед“ в небе над Украиной издают те же звуки, что и дроны, которые летают на Ближнем Востоке, — сказал он. – Удары баллистических ракет, если их не перехватить, везде одинаковы. Террор должен быть побежден полностью и везде, а не так. чтобы побольше в одном месте и поменьше в другом».
Зеленский тщательно подбирает слова: Запад может обидеться. Любой намек на раздражение действиями США и ЕС, на неблагодарность Западу может оказаться фатальным. Зеленский не может позволить себе вызвать Отчужде в Палате представителей США. Многие конгрессмены, похоже, думают так же, как говорит Джеймс Вэнс: Украина просто не стоит того, чтобы воевать за нее. Но тогда можно сделать следующий вывод: вся Европа не стоит того, чтобы воевать за нее. Дональд Трамп, фаворит в гонке перед ноябрьскими выборами президента США, заявил, что уступит часть территории Украины России ради достижения «мира». Он даже заявил, что будет поощрять Москву вторгаться в те страны НАТО, которые не достигают установленных целей по расходам на оборону. (здесь автор с Украины элементарно лжет, Трамп такого не говорил, но лояльные к Демпартии США СМИ часто нарочно именно так интерпретируют слова Трампа о необходимости разгрузки бюджета США от расходов на защиту Западной Европы – прим. ИноСМИ.)
Украина должна защищать себя. Однако, судя по всему, она будет сражаться с Россией в одиночку и не добьется слишком большого успеха. Ее достижения должны быть достаточными хотя бы для того, чтобы демонстрировать всем, что ее дело стоит поддерживать. Украине рекомендуется не нападать на российские нефтеперерабатывающие заводы, поскольку это может привести к резкому росту цен на нефть перед президентскими выборами в США, хотя это и было бы наиболее эффективным способом нанесения ущерба России. Отсутствие решимости западных союзников, а также их безразличие заставляют украинцев опасаться, что их жертва окажется напрасной. Мелкое политиканство Запада сигнализирует Путину, что он сможет поступить с нашей страной так, как захочет.
правда, конечно, состоит в том, что без поддержки Запада Украина проиграет. Так что было больно видеть, как Израилю предоставляется такая мощная поддержка. Запад бросился на помощь Израилю, потому что ради израильтян он захотел-таки сдержать агрессора и предотвратить более масштабную войну в регионе. Разве та же