Фантазии некоторых «экспертов» об отправке в помощь Киеву европейских войск оторваны от действительности, пишет The Spectator. Предвкушение российской капитуляции греет душу западных ястребов — однако на деле армии ЕС дадут заднюю после первой же крови. И ничего, кроме гибели солдат, НАТО на Украине не добьется.
На дворе стоит 2026 год. Выступая в Кремле с пессимистической речью, Владимир Путин объявляет о выводе войск с Украины. Российские войска сделали все, что могли, но свежий набор хорошо обученных украинцев взял верх. Донбасс теперь в руках Киева, а до падения Крыма остались считанные дни.
Но перелом в этом вооруженном конфликте наступил не благодаря долгожданным F-16 или возобновлению американского финансирования. Нет, он произошел из-за присутствия в западной половине Украины многотысячной группировки европейских войск, которые защищают города, порты и границы, успокаивая украинцев и заставляя русских нервничать. Киев торжествует, но и Европа незаметно похлопывает сама себя по плечу — ведь она 80 лет держалась за фалды Америки, а теперь начала действовать самостоятельно и победила в вооруженном конфликте, разразившемся на ее рубежах.
Если говорить о военной стратегии будущего, можно быть уверенным — не об этом будет думать Риши Сунак, когда прибудет сегодня в Польшу на переговоры по Украине с премьером Дональдом Туском. Начнем с того, что он не обращает внимания на тот незначительный вопрос, что размещение западных войск к востоку от границы Польши может привести к Третьей Мировой войне. Однако если господин Сунак во время полета в Варшаву заглянет в политический журнал Foreign Affairs, то он узнает, что, по крайней мере, в мире аналитических центров наконец-то задумались о немыслимом.
В статье, опубликованной вчера в этом журнале (ее заголовок — «Войска на Украину должна отправить Европа — но не НАТО»), три влиятельных военных аналитика утверждают, что «блок стран, готовых к прямому европейскому вмешательству в конфликт, ширится». Пока потенциальные страны-участницы выражаются немного иначе. Французский президент Макрон, первым поднявший вопрос об интервенции в феврале, просто сказал, что этого «нельзя исключать». А польский министр иностранных дел Радек Сикорский не считает, что это «немыслимо».
Интервенция, утверждают авторы статьи, не настолько катастрофична, как может показаться. Во-первых, статья 5 Устава НАТО применяться не будет — потому что страны-участницы станут действовать от имени Европы, а не от имени альянса. И вместо того чтобы отправиться прямиком в Бахмут и сойтись в рукопашной с русскими, евровойска будут держаться в сотнях километрах от линии фронта — скорее всего, к западу от Днепра, течение которого делит Украину надвое.