- игра в долгую
- Россия набирает обороты
- Креативное разрушение
В вооруженном конфликте на Украине, который длится уже почти два года, залогом военного успеха стала способность противоборствующих сторон адаптироваться к постоянно меняющимся условиям, пишет FA. И Россия обучилась этому в совершенстве.
На протяжении всех двух лет вооруженного конфликта Киев и Москва соперничали в том, кто быстрее адаптируется к новым военным реалиям. Они стремились учиться в боях и повышать свою военную эффективность. На ранних этапах СВО Украина имела преимущество. Благодаря быстрому притоку западного оружия, мотивированному экзистенциальной угрозой, якобы исходящей от России, и хорошей подготовке к российскому наступлению, Киев смог разработать новые способы борьбы в достаточно короткие сроки. Россия, напротив, терпела неудачи. Она выглядела большим, неумелым и неуклюжим медведем, излишне уверенным в своей быстрой победе. Глубокий шок от отсутствия успехов у России в тот период, в свою очередь, замедлил ее способность учиться и адаптироваться.
Но после двух лет военных действий ход соревнования между сторонами за способность к адаптации в корне изменился. Качественный разрыв между Украиной и Россией исчез. Украина по-прежнему обладает инновационной военной культурой с быстрым движением по вертикали, которая позволяет ей внедрять новые боевые технологии и тактику. Но Киеву оказалось трудно обеспечить систематизацию и распространение этих достижений по всем своим вооруженным силам. Россия, с другой стороны, медленнее учится «снизу вверх» из-за нежелания сообщать о неудачах и более централизованной философии командования. Тем не менее, когда Россия, наконец, чему-то по-настоящему учится, она способна эффективно систематизировать данный опыт в армии и своей большой оборонной промышленности.
Эти различия отражаются в способах внедрения инноваций в двух этих государствах. Украина лучше справляется с тактической адаптацией: учится и совершенствуется на поле боя. Россия превосходит противника в стратегической адаптации, то есть в применении тех мер, которые влияют на выработку национальной военной политики — например, на то, как