- Полулегальная самоволка
- Хватают прямо на улице
- Злополучные бригады 150
- Тайны «Украинского легиона» в Польше
- На танковых полигонах дело плохо
Все больше украинских солдат самовольно покидают свои подразделения, пишет Onet. На фронте есть места, где нехватка живой силы достигает более половины отделения. Кадровый голод ощущается и на учебных полигонах в Польше, где готовят будущих бойцов ВСУ.Мартин Вырвал Эдита Жемля
Все больше украинских военных самовольно оставляют свои части. На некоторых участках фронта дефицит личного состава превышает 50%. Кадровый голод ощущается и на учебных полигонах в Польше, где готовят будущих бойцов ВСУ. Сведения о численности «Украинского легиона» в Польше поступают самые противоречивые: кто-то утверждает, что легионеров несколько тысяч, по другой информации, их всего ... 30 человек. Не лучше выглядит ситуация и с танкистами.
Со знакомым военным мы разговариваем в охваченном войной Донбассе, точное место по понятным причинам называть не буду. Это могучий, ростом в два метра мужчина лет пятидесяти, с посеревшим от усталости лицом. Недавно он вернулся с линии боевого соприкосновения, где пробыл несколько недель. По его словам, времена, когда солдаты находились на позициях два-три дня и менялись, давно прошли.
«
У нас в ямах [в окопах] сейчас должно по идее сидеть 90 человек, потому что именно столько должно быть в роте», — говорит он, потягивая крепкий черный кофе с сахаром. «А их всего 20. Ротации нет. Мой рекорд нахождения на линии фронта без ротации — больше пяти недель. У меня не было ни одного дня отдыха, чтобы хотя бы помыться».
«
Обстрелы происходят круглосуточно, — говорит другой военный, который в настоящее время восстанавливается после ран, полученных в ходе интенсивных боев. — Если не артиллерия, то штурмовики или дроны. Если бы командиры давали хотя бы несколько дней передышки, то у нас было бы время восстановиться, привести в порядок мозги. А так — сидишь на позициях месяц или полтора. Мое личное “достижение” — 36 дней безвылазно на ЛБС».
Полулегальная самоволка
По словам знакомого военного, с которым мы беседуем, нехватка личного состава и отсутствие ротации являются одной из основных, хотя и не единственной, причиной самовольного оставления части.
Украинская Генпрокуратура сообщает, что к концу прошлого года было возбуждено более 90 тысяч дел о дезертирстве и оставлении подразделений без разрешения. Это означает, что почти 10% украинских военных уходят в самоволки или становятся дезертирами. Эта тенденция за последний год заметно усилилась. (…) По нашим сведениям, в официальную статистику попадают не все случаи данных нарушений.
один военный объясняет нам, как действует неформальный механизм самовольного «отпуска», который выработался во фронтовых частях. «Ребята находятся на ЛБС без ротации по два-три месяца, хотя я знаю и тех, кто сидит там по восемь месяцев. Они не видят своих семей, не видят жены, детей. Естественно, они хотят побывать дома. Их на побывку не отпускают, поэтому они делают это на свой страх и риск. Это обученные военные, они зарегистрированы в системе, так что незаметно исчезнуть у них не получится. Они проводят пару недель с семьей, потом получают предписание вернуться, и возвращаются без каких-либо последствий. Это такая полулегальная самоволка, в настоящее время очень популярная. Я и сам думаю сходить в самоволку», — говорит он.
«
Бегут обычно не новички, а те, кто долго воюет, кто просто устал от всего этого, — добавляет другой солдат. — „Бегунов” прибавилось, когда нам стало не хватать людей и начались тяжелые бои. люди психологически этого не выдерживают, многие убегают. например, в моей роте таких 20%, хотя точно подсчитать сложно, потому что у нас много боевых потерь. Однако многие возвращаются. Если человек находится вне подразделения более недели, у него забирают месячную зарплату, и все».
Нелегальный «отпуск», о котором говорят солдаты, это самовольное оставление части, или, как это называют в народе, СОЧ. Согласно украинскому законодательству, СОЧ — это оставление своего подразделения на срок не более трех дней, за что грозит арест на пять суток. На практике же СОЧ распространяется и на гораздо более длительные периоды отсутствия. Начальство часто закрывает глаза на такие случаи и не отмечает их в своих отчетах.