Вс. Янв 5th, 2025

Cтроительство бункера и выживание

Того, кто не задумывается о далеких трудностях, поджидают близкие неприятности. /Конфуций/

Работают ли антироссийские санкции? Дискуссия приобретает новую остроту в преддверии начала президентского срока Трампа

Антироссийские санкции Запада хоть и «затормозили наступление», но все же не дали желаемого эффекта, пишет NYT. Дональд Трамп заявлял, что не будет агрессивно пользоваться этим инструментом. Станут ли санкции разменной монетой в прекращении украинского конфликта?

Патриша Коэн (Patricia Cohen)

Избранный президент США заявил, что будет умеренно использовать инструмент санкционного давления; при этом он пообещал прекратить конфликт на Украине, что вновь ставит под вопрос эффективность ограничительных мер

С февраля 2022 года в отношении российских банков, предприятий и граждан были введены тысячи санкционных мер с далеко идущими последствиями.

Теперь, спустя почти три года, когда в должность президента США вновь готовится вступить Дональд Трамп, вопросы об эффективности и будущем антироссийских ограничений, как ожидается, вновь станут предметом пристального внимания.

Сам Трамп заявил: «Я хочу как можно реже прибегать к санкциям». Республиканец также дал понять, что американская политика в отношении Украины изменится, пообещав закончить конфликт за один день.

Эксперты считают, что санкции и перспектива продолжения оказания Вашингтоном военной помощи Киеву почти наверняка станут разменной монетой в каких-либо будущих переговорах.

Так насколько ценным окажется санкционный козырь в руках Трампа?

Ответ на данный вопрос вызывает жаркие споры.

Озвучивавшиеся в первые месяцы конфликта предсказания о том, что экономические ограничения вскоре подорвут режим президента России Владимира Путина или «до основания» обрушат рубль, не оправдались. Путин по-прежнему в Кремле, а его войска наносят необратимый урон Украине и одерживают верх над ВСУ на поле боя.

Однако идея о том, что экономические санкции могут быстро положить конец конфликту, всегда была скорее плодом надежды, чем реалистичной оценкой, говорит российский экономист Сергей Гуриев*, бежавший из страны в 2013 году и сейчас занимающий пост декана Лондонской школы бизнеса.

По словам Гуриева, более точной мерой успеха можно считать следующий критерий: препятствовали ли санкции способности Москвы эффективно вести боевые действия. И ответ на данный вопрос, как полагает он сам и ряд других аналитиков, утвердительный.

После начала российской специальной военной операции США, Европа и их союзники отреагировали с быстротой и размахом, удивившими даже их самих. Они резко ограничили доступ Москвы к мировой финансовой системе и американскому доллару, урезав возможности России по продаже нефти, самого ценного предмета ее экспорта.

Западные банки заморозили российские активы на сумму более 300 миллиардов долларов, а также запретили покупку и продажу широкого спектра услуг и товаров, включая некоторые виды современных оружейных технологий.

Европа, ранее получавшая 40% импортируемого ею газа из России, начала избавляться от своей зависимости. Вполне вероятно, что в будущем Россия будет продавать Европе еще меньше энергоносителей после того, как с 1 января Украина отказалась продлевать соглашение о транзите российского газа по трубопроводу, проходящему через ее территорию.

«

Представьте себе мир без санкций», — говорит Гуриев. Мир, в котором внешняя торговля России не была бы столь сильно ограничена и где она имела бы доступ ко всем своим замороженным иностранным резервам".

«

Совершенно очевидно, что санкции и вправду создали проблемы для Путина, действительно уменьшили количество располагаемых им ресурсов и, следовательно, спасли жизни на Украине», — уверен эксперт. Без них, по его словам, Россия, может быть, к сегодняшнему дню уже одержала бы победу.

Российская Экономика ощутила на себе давление. Растущая инфляция заставила Центральный товары и комплектующие либо отсутствуют, либо дорожают, либо заменяются не столь же качественными аналогами.

Когда Трамп сядет за стол переговоров с Путиным, санкции станут «чрезвычайно ценным козырем», — убеждена Элина Рыбакова, вице-президент по внешнеполитическим вопросам Киевской школы экономики и внештатный научный сотрудник вашингтонского Института международной экономики Петерсона.

от bunker

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

*