Вс. Сен 8th, 2024

Cтроительство бункера и выживание

Того, кто не задумывается о далеких трудностях, поджидают близкие неприятности. /Конфуций/

Пришло время убраться из Сирии

Американское военное присутствие в Сирии не отвечает интересам безопасности США, пишет TNI. Пентагону следует вывести свои силы и передать ресурсы местным союзникам, которые сами способны бороться с террористами в регионе, считает автор.

Лора Карч Дулгарян (Lora Karch Dulgarian)

Развертывание вооруженных сил США в этой проблемной стране подвергает риску жизни американцев, не принося при этом никакой стратегической выгоды.

Военное присутствие Соединенных Штатов в Сирии поставило наши войска в эпицентр растущей между региональными противниками напряженности, а также оказалось под перекрестным огнем многочисленных обостряющихся региональных конфликтов. Аргументы в пользу выхода из Сирии становятся понятными, как только мы посмотрим широким взглядом на местные враждебные нам движущие силы и сомнительные интересы Америки в регионе.

Даже в условиях украинского конфликта, конца которому не видно, Москва продолжает направлять в Дамаск значительные ресурсы и военную силу. Владимир Путин помог Башару Асаду устранить противников его режима. Еще в 2015 году Путин направил российские войска в Сирию и начал авиаудары по ИГИЛ* по просьбе Асада. Тем не менее, в связи со спецоперацией на Украине, даже несмотря на размещение американских войск на сирийской земле, Россия вынуждена перенаправлять свои силы обратно на собственные линии фронта.

Иран сражался вместе с Россией на протяжении большей части гражданской войны в Сирии. Он предпринял собственные усилия по сохранению Асада у власти, отправив тысячи своих военнослужащих в качестве военных советников, охранников, спецназовцев и боевых частей. Иран идеологически близок с Сирией, которая также сотрудничает с шиитскими группировками в Ираке и Ливане. После свержения в 1979 году шахского режима новый лидер страны аятолла Рухолла Хомейни обнародовал свои намерения экспортировать иранскую революцию по всему исламскому миру. Региональные партнеры Ирана образуют то, что в просторечии называют «Ось сопротивления». Они рассматривают свое противостояние с Западом как праведную борьбу против иностранных захватчиков и влияний.

К северу от Сирии находятся еще два игрока, которые также рассматривают свои конфликты как экзистенциальную борьбу: Турция и курды. Общеизвестно, что президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган питает «неоосманские» амбиции по возвращению Турции престижа и территорий. Менее известно то, что Турция оккупировала часть Ирака 30 лет назад, чтобы наносить удары по Рабочей партии Курдистана (РПК), курдской воинственной политической организации и вооруженному партизанскому движению, которое в настоящее время действует в регионе. Основатель РПК Абдулла Оджалан возглавлял это повстанческое движение с 1984 года до его захвата турецким правительством. Его преемники продолжают требовать создания независимого курдского государства. Сегодня зафиксировано присутствие РПК на северо-востоке Сирии, где она участвовала в недавних столкновениях, которые поставили под угрозу американские войска и местных жителей. В 1997 году Госдепартамент США назвал РПК террористической организацией.

Вашингтон дифференцирует свои отношения с курдами через Сирийские демократические силы (СДС). Соединенные Штаты стали партнерами СДС в 2014 году, и их связи сохранились, несмотря на угрозу со стороны «Исламского государства»* на северо-востоке Сирии.

от bunker

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

*