Госмонополия «Российские железные дороги» и госкорпорация «Росатом» намерены в конце июля 2011 г. представить макет поезда с атомной силовой установкой. Как передает «Интерфакс», об этом заявил вице-президент РЖД Валентин Гапанович. По его словам, поезд с атомной силовой установкой будет состоять из 11 вагонов и представлять собой научно-выставочный комплекс. «Я посмотрел насыщение этого вагона — мне понравилось», — сказал Гапанович. О стоимости строительства и безопасности его эксплуатации пока не сообщается.
Об использовании атомной энергии в транспортной промышленности много писалось в середине XX века. В 1958 г. газета «Гудок» писала: «Конечно, атомный локомотив будет значительно тяжелее паровоза или тепловоза той же мощности. Но если такой локомотив направить на отдаленную магистраль, например в Арктику, то он будет работать там с перерывами в течение целого зимнего сезона без дополнительного снабжения. Его очень легко превратить в подвижную электростанцию. Кроме того, он сможет снабжать энергией бани, прачечные, парники для выращивания овощей».
Идею использования атомной промышленности в бытовых целях рассматривали и американцы. Так, корпорация Ford в 1958 г. создала концепт-кар Ford Nucleon, но ни одной рабочей модели создано не было. В середине 1950 гг. в местной прессе сообщали о возможном создании в США атомного пылесоса, что не было реализовано.
Читайте также
Ядерные двигатели — США
Ядерные двигатели — СССР