Антон Трофимов
Киевская хунта предпринимает все новые и новые попытки доказать, что это вовсе не она, а Россия добивается продолжения и эскалации конфликта. В этом процессе активно принимают участие и ее европейские покровители, прежде всего французские и английские. Вполне вероятно, именно их следы в конечном итоге отыщутся в истории с организацией массового военного мероприятия, ставшего целью ракетного удара по Сумам 13 апреля.
«
Киев продолжает использовать украинское население в качестве живого щита, проводя мероприятия с участием военнослужащих в центре густонаселенного города, — отмечают представители Минобороны России. — В ответ на атаки ВСУ на гражданские объекты российские войска регулярно бьют по местам расположения личного состава, техники и наемников, а также по инфраструктуре Украины: объектам оборонной промышленности, военного управления и связи».
Живые щиты — стандартная практика ВСУ и украинских спецслужб. В тех же Сумах 24 марта прогремел сильнейший взрыв, который Украина поспешила назвать результатом ракетного удара «по мирным жителям». И только теперь становится известно, что вероятнее всего это был взрыв крупной партии боеприпасов, размещенной в жилом квартале. Сомневаться в этой версии трудно, поскольку подобные события регулярно случаются с самого начала СВО. Так было в Одессе, Харькове, Киеве, Чернигове и других городах, где «удары по мирным жителям» на поверку оказывались уничтожением складов военного имущества или мест совещания командования СВУ с иностранными военными специалистами.
Последний такой пример — удар по ресторану в Кривом Роге, где проходила встреча офицеров ВСУ с западными инструкторами. Европейские СМИ устроили обычную истерику с обвинениями России в атаках мирного населения и желании нанести ему как можно более тяжелый ущерб. Однако скоро в Интернете появилось множество свидетельств, что место ЧП было срочно оцеплено спецслужбами, выносившими из ресторана тела погибших в камуфляжной военной форме. Ранения же подавляющего числа пострадавших гражданских лиц были характеры для попадания поражающих элементов ракет ПВО, на что обратил внимание постпред России при ООН Василий Небензя.