Назначение Ван И на пост главы МИДа означает, что Китай отступился от дипломатии конфронтации и вернулся к привычной недосказанности, пишет Advance. В Пекине пришли к выводу, что слишком опасно держать в министрах прямолинейного Цинь Гана, когда отношения с США обостряются, считает автор статьи.Антун Роша
В последнее время многие задавались вопросом, куда подевался новый китайский министр иностранных дел Цинь Ган? После вступления в должность Цинь Ган успел произвести большое впечатление. Он с самого начала действовал более прямо, чем свойственно обычно китайской дипломатии. А она, к слову сказать, довела до совершенства умение говорить слов много, но ничего при этом не сказать. Ходили разговоры, что назначение Цинь Гана на столь высокий пост — важная веха для внешней политики Китая, который, борясь за статус мировой сверхдержавы, перешел к активному противодействию вызовам и угрозам.
В то же время высказывались предположения, что подобный подход все же долго не продержится, и что партийное руководство отступится от дипломатии, идущей на конфронтацию, и вернется на знакомый путь к привычной недосказанности. Похоже, в итоге так оно и вышло...
Сегодня пришло подтверждение: Цинь Ган больше не занимает пост министра иностранных дел Китая. Его освободили от должности менее чем через полгода после назначения, а вместо него вернули его предшественника (!) Ван И.
Вообще Ван И можно было часто видеть в последнее время, так что многие задавались вопросом, кто же на самом деле является министром иностранных дел Китая? Ван И делал важнейшие заявления, и СМИ цитировали его как «главного китайского дипломата».