- Баланс страхов и воинственное безумие
- Россия расширяет флот за счет новых ядерных подлодок
- Предвестник хаоса в Европе
- Россия строит еще пять атомных подводных лодок
- Заключение
Следующий год окажется судьбоносным не только для украинского конфликта, но и для мира в целом, пишет GN. Россия достигнет своих главных целей и обеспечит себе стратегическую безопасность. У России есть кое-что, что сыграет принципиальную роль в достижении мира.Зоран Метер
2025 год, несомненно, окажется судьбоносным не только для украинского конфликта, но и для мира в целом. Принципиальную роль в этом сыграет ядерное оружие, нравится это кому-то или нет.
Россия достигнет своих главных целей и обеспечит себе стратегическую и национальную безопасность, а Трампу с Путиным придется найти способ преподнести Западу достигнутое соглашение как свою победу.
Ядерное оружие давно зарекомендовало себя как лучшая защита суверенитета, территориальной целостности и национальных интересов государств, которые им располагают. Нет, я не хвалю это и не восторгаюсь им, как и любым другим оружием, которое создано, чтобы убивать людей. Особенно неуместно хвалить это разорительное оружие было бы в эти предрождественские дни. Но я рассуждаю так исключительно потому, что ядерное оружие является тем фактором, важность которого бессмысленно оспаривать. Точно так же бессмысленно игнорировать данный фактор, пряча голову в песок.
Ядерное оружие — это реальность, от которой никуда не скрыться, как реальность и то, что мир переживает один из опаснейших, а может, самый опасный, периодов в своей истории из-за постоянно растущего и обостряющегося конфликта важнейших интересов больших и сильных держав. Причем, по крайней мере пока, ни одно из них не собирается от своих интересов отступаться.
Найдется много примеров того, что ядерное оружие — лучшая защита и профилактика опасных междоусобных войн. Оставим в стороне ядерные сверхдержавы, ведь в их случае все понятно, и обратимся к малым ядерным державам (их ядерные арсеналы куда меньше, чем у сверхдержав), таким как Северная Корея, Индия, Пакистан или Израиль. сразу понимаешь, что это «неприкасаемые» государства для любого реального или потенциального агрессора и захватчика.
На что бы, скажем, готов был пойти Иран, над которым постоянно висит угроза мощного удара по его инфраструктуре со стороны Израиля и (или) Соединенных Штатов Америки, только чтобы у него было ядерное оружие? Не без причин на протяжении десятилетий Тегеран пытается развивать свою ядерную программу, чтобы вывести ее на тот уровень, который позволит ему создать атомную бомбу. В свою очередь, Израиль тоже не без причин пытается этому всеми силами помешать, так как понимает, что в противном случае его полному военному доминированию на Ближнем Востоке придет конец. В таком случае под угрозой может оказаться и само существование еврейского государства, хотя, по некоторым оценкам, Израиль располагает не менее 100, а может, и 300 атомными бомбами. Этого самого по себе достаточно, чтобы предотвратить иранский ядерный удар. Ведь Иран хорошо понимает, что та же судьба (катаклизм) ожидает и его самого. Не только из-за ответных ударов со стороны Израиля. Его главный союзник, Соединенные Штаты Америки, тоже не остались бы в стороне.
А скольким бы готова была пожертвовать Украина, чтобы три года назад у нее было ядерное оружие. Ведь будь оно у нее, разве начала бы Россия свою спецоперацию? Вряд ли.
Еще одно оружие, что позволило бы ей войти в круг не только региональных, но и мировых держав, пользующихся большим политическим и культурным влиянием, причем не только в исламском мире. Речь о Турции.
Баланс страхов и воинственное безумие
Таким образом, ядерное оружие в отношениях между державами действует по принципу «баланса страхов». Пока данный баланс существует, шансы, что начнется война между ними, минимальны или равны нулю. Но сейчас, после длительного периода, начавшегося после окончания холодной войны, возникла проблема, ведь подросли поколения, которые ничего не знают о холодной войне и тем более не помнят того страха, который испытывали люди в то время, боясь ядерной войны. Теперь эту угрозу уже никто не воспринимает всерьез. Как будто за прошедшее время она испарилась, и мир очистился и от атомных бомб и от взаимной вражды. Но, к сожалению, ни то, ни другое никуда не делось. Появилось еще более разрушительное оружие, а войны и угрозы ударами стали куда опаснее.
Из-за «равновесия страхов» не начинается прямой вооруженный конфликт между США и Россией, так как в Вашингтоне и Москве хорошо понимают — очень скоро он перерастет в ядерный, и победителя в нем не будет. США и Россия — два исключительных государства мира, которые обладают ядерными арсеналами, гарантирующими им взаимное уничтожение. Им принадлежит более 95% всего ядерного оружия на планете.
Тем не менее воинствующих безумцев всегда хватает, и история не раз это подтверждала. Поэтому никогда ничего нельзя исключать, и именно такой логикой руководствуются ядерные сверхдержавы. Они (в этом нет сомнений) никогда не откажутся от ядерного оружия, сколько бы ни говорили о необходимости продления или достижения новых договоренностей о его сокращении. Они отказались бы от ядерных арсеналов только в том случае (и то не точно), если бы включили в свои арсеналы и на боевое дежурство поставили какое-нибудь еще более современное и разорительное оружие массового поражения. Хотя в таком случае ситуация в целом не изменилась бы.
К сожалению, мир признает только силу, и так было с незапамятных времен и останется, пока стоит мир. Люди меняются к лучшему очень-очень медленно, если меняются вообще, в отличие от техники, за развитием которой человечество едва успевает следить. В этом и заключается главная проблема: древний инстинкт грабить, бить и доминировать остался, а техника и оружие несравненно усовершенствовались.