Искусственный интеллект стал угрозой для новостного бизнеса, пишет WP. Ключевым условием для того, чтобы СМИ вернули себе статус ведущего поставщика достоверного контента, станет их способность создавать эксклюзивную информацию, проверять и дополнять ее, отмечает автор.
Джим Альбрехт (Jim Albrecht)
Новостная индустрия всегда ругала новые технологии, будь то радио или телевидение, Интернет или генеративный искусственный интеллект. В конце концов, газеты долгое время обладали монополией на распространение информации, и с каждым нововведением эксклюзивность франшизы снижается.
Эта проблема касается и меня лично. Последние семь лет я руководил командой в компании Google, которая занималась тем, чтобы сделать веб-экосистему благоприятнее для новостных изданий. Мы создавали продукты для удешевления производства дорогостоящей публицистики (предоставляя им передовые инструменты анализа документов с использованием искусственного интеллекта), упрощения покупки пользователями подписки и предоставления издателям возможности демонстрировать редакционную точку зрения и, таким образом, эффективнее находить аудиторию. Благодаря этому издания всего мира получили многомиллиардную Прибыль.
Но это не отменило факта обесценивания периодики Интернетом. Раньше, чтобы узнать результат спортивных матчей, котировки акций, время показа фильмов, место проведения гаражных распродаж и расписание концертов, люди заглядывали в газету. Теперь всю эту информацию можно быстро найти в Интернете. Если раньше у потребителей было 20 причин купить газету, то теперь осталась всего одна — новости, то есть трудоемкая и дорогостоящая работа, с которой рекламодатели не особенно рады ассоциироваться.
Чтобы противостоять такому повороту событий, новостные издания (поначалу в Европе, а затем и по всему миру) начали обращаться к регулирующим органам и законодателям с просьбой помочь восстановить былое господство — или хотя бы Рентабельность. И мне предстояло выяснить, как на эти требования отреагирует Google.
Издания жаловались, что веб-платформы вроде Google и Facebook* обкрадывают их, публикуя заголовки и рекламные объявления со ссылкой на их статьи. Глупый шаг, ведь универсальная Истинасколько времени и денег издания тратят на размещение на этих платформах своих ссылок и контента, а потом еще и приплачивают компаниям по поисковой оптимизации и менеджерам соцсетей за популяризацию. Мы оказались в малопонятной ситуации, когда одни говорят: “Вы воруете у нас статьи”, а другие требуют размещать их ссылки как можно чаще и выше в поиске.