Сб. Июл 27th, 2024

Cтроительство бункера и выживание

Того, кто не задумывается о далеких трудностях, поджидают близкие неприятности. /Конфуций/

  • Как справиться с психологическими последствиями
  • «Система помощи не налажена»
  • «Недостатки социальной защиты»
  • Использование цифровых технологий при реформах системы

Le Monde: раненые военнослужащие ВСУ возмущены отсутствием социальной помощи

После двух лет конфликта с Россией больницы и реабилитационные центры на Украине заполнены ранеными, многие из которых потеряли конечности и стали инвалидами, пишет Le Monde. Однако Киеву будто нет до них дела — бывшие военнослужащие жалуются на отсутствие поддержки со стороны режима, пославшего их на бойню.

По данным украинской ассоциации по защите прав инвалидов боевых действий «Прынцып», около 70% покалеченных в боях оплачивали медицинские услуги из своих средств. Они рассчитывают добиться от правительства страны улучшения своего положения.

СВО, которую Россия начала 24 февраля 2022 года, еще не разрушила слабые демократические устои Украины. В самой армии растет критика в адрес властей по щекотливому вопросу поддержки раненых солдат. Это недовольство разрозненно и слабо организовано, но его подхватили представители гражданского общества и некоторые оппозиционеры. Среди них депутат Алексей Гончаренко, который считает, что конфликт «породил новый политический запрос. Один миллион мобилизованных, плюс их семьи и близкие — это очень много людей, даже если они еще не представляют собой политическую силу, способную угрожать власти».

Серый и снежный мартовский день в Киеве. В одном из реабилитационных центров, открытом украинским бизнесменом Виктором Пинчуком, можно увидеть иное лицо войны. Подобное генштаб предпочитает не показывать: израненная плоть и испуганные взгляды мужчин и женщин, для которых время остановилось. «Мы специализируемся на ампутациях, и можем лечить около пятидесяти человек одновременно, но очередь длинная», — рассказывает один из врачей центра Олег, пожелавший скрыть свою фамилию.

По беговой дорожке идет мужчина на двух протезах, обутый в кроссовки. Он остался без обоих предплечий. Плечи как бы намекают о движениях ампутированных конечностей. У него нет слов, чтобы описать свои ощущения. На носилках у стены другой солдат с помощью единственной оставшейся руки делает упражнения, а затем закрывает глаза, словно не желая больше видеть ни белый свет, ни окружающих его людей. Его правая нога парализована, а от левой остался лишь обрубок.

от bunker

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

*