Вс. Май 5th, 2024

Cтроительство бункера и выживание

Того, кто не задумывается о далеких трудностях, поджидают близкие неприятности. /Конфуций/

Кому выгоден политический кризис в Абхазии
Очередной политический кризис сотрясает Абхазию. Оппозиционный народно-патриотический союз, созданный 17 ноября, объединил ряд политических организаций и уже 26 ноября заявил о переходе к активным действиям. Очевидно, впереди новая попытка цветной революции.
Между тем только за последние десять лет Абхазия уже дважды пережила досрочные выборы, которым предшествовали массовые волнения. В 2014-м перед угрозой вооруженного гражданского противостояния и под давлением определенных московских кругов был вынужден уйти в отставку президент Александр Анкваб, президентом стал его многолетний политический оппонент – Рауль Хаджимба.

Открыв однажды ящик Пандоры, уже трудно закрыть его снова. Правление Рауля Хаджимбы трудно назвать удачным – существовавшие в республике социально-экономические проблемы обострялись. Россия по-прежнему помогала Абхазии, но международные санкции и падение курса рубля ослабили эти возможности. Дорогостоящие проекты по интеграции Крыма после воссоединения также требовали внимания и ресурсов.

Социально-экономическое положение Абхазии действительно оставляет желать лучшего. Для республики не прошли даром годы правления Рауля Хаджимбы. От пандемии COVID-19 существенно пострадала туристическая отрасль, фактически сорваны два сезона подряд. Низкая стоимость электроэнергии привлекла многочисленных майнеров, резко выросла нагрузка на изношенные сети. Республика стоит перед угрозой полномасштабного энергетического кризиса. Несмотря на принимаемые меры, справиться с нелегальным майнингом в Абхазии пока не могут.  ( про майнинг https://zen.yandex.ru/media/id/5bf27eead35aa600a9595565/mainingovaia-ferma-v-abhazskom-mide-618a2240b8a22e574ccc0b2e )
Церковные распри также внесли свою лепту в обострение ситуации. Еще в 2011-м на церковном сходе Дорофей Дбар – клирик Константинопольского патриархата и Давид Сарсания (Грузинский патриархат) захватили Новоафонский монастырь и объявили о создании Священной Митрополии Абхазии. С тех пор они несколько раз встречались со Вселенским патриархом Варфоломеем, пытаясь добиться от него признания. Пока Фанар воздерживается от этого шага, опасаясь испортить отношения с Грузинским патриархатом, однако создание раскольничьей церкви на Украине показывает готовность Варфоломея к резким решениям.

Виссарион Аплиаа, остающийся многолетним клириком (пусть и формально, но канонично) Грузинской православной церкви и «главой» непризнанной Абхазской православной церкви, выступает резко против ориентации своих единоверцев на Стамбул и много раз призывал патриарха Кирилла принять свою структуру в РПЦ. Русская церковь не делает этого из опасений разрыва с Грузинским патриархатом.

Весной 2021 Виссарион Аплиаа, человек решительный и со сложной биографией, заявил о беспрецедентном решении – временном прекращении богослужений в абхазских храмах, а уже осенью выступил с громким заявлением о недопустимости сохранения актуального положения православия в Абхазии.

Церковь всегда была важным политическим фактором, так будет и в случае дальнейшего политического обострения в Абхазии, – независимо от религиозных убеждений участников конфликта, ими будут руководить политические предпочтения.

Именно поэтому за идеальным штормом в Абхазии внимательно наблюдает Анкара. В Турции проживает значительная абхазская диаспора, потомки махаджиров, покинувших Россию после кавказских войн. Их численность существенно превышает численность абхазов в самой Республике.

В руководстве Абхазии понимают, их бывшие соотечественники за прошедшие полтора века в значительной степени ассимилированы и представляют в первую очередь так называемый тюркский мир и только во вторую очередь являются абхазами. В случае неблагоприятного развития событий этот фактор может оказать существенное влияние как на судьбу самой Абхазии, так и на ее отношения с Россией. А именно потерей независимости РА со всеми вытекающими последствиями – тотальной зависимостью от турецкого бизнеса, который будет «протекать» как и ранее нелегально. К тому же, турецкая сторона не упустит возможности внедрить грузинскую идеологию территориальной целостности, чтобы использовать Абхазию в своих интересах. Ведь с Грузией у них уже получилось – оккупировали Аджарию, молча, без мирового признания…

Источник

от bunker

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

*