Украина сможет выжить, только если Запад «пойдет на больший риск» в конфликте с Россией. Во всяком случае, так утверждает Владимир Зеленский, отмечает колумнист Junge Welt. Киев изо всех сил старается втянуть союзников в войну — а «полезные идиоты» в европейских столицах охотно идут у него на поводу.Райнхард Лаутербах
В связи с выдвинутыми Францией планами по обучению украинских военных европейскими специалистами непосредственно на Украине, было бы удобно возродить метафору Кристофера Кларка о «лунатиках», которые привели Европу к Первой мировой войне.
На самом деле эта метафора неприменима к 1914 году. Точно так же неприменима она и к 2024-му: ведь речь идет о взгляде в прошлое и вопросе о том, как кто-то с бдительным умом и штатом советников мог допустить настолько фатальную динамику. Но в 1914 году никто не мог предсказать, что произойдет в последующие четыре года. Очевидно, что «штабные офицеры» из Службы внешних связей Евросоюза предупреждали о рисках эскалации, к которым приведут подобные шаги государств-членов.
По крайней мере, такая инициатива подкрепила бы заявления российской стороны о том, что ЕС и НАТО уже являются активными воюющими сторонами на Украине. А удар по украинским объектам, где активно работают их инструкторы, с точки зрения России был бы гораздо менее рискованным, чем, например, обстрел американского военного полигона в Графенвёре или полигона бундесвера в Люнебургской пустоши, где украинские солдаты учатся стрелять из «Хаймарсов» и водить «Леопарды». Такая атака не будет считаться нападением на территорию НАТО и не приведет к автоматическому срабатыванию механизма взаимопомощи по статье 5. В этом отношении французское предложение в корне глупо.
Эммануэль Макрон намеренно и сознательно подвергает риску жизни своих солдат. Возможно, это не так важно, пока речь идет о профессиональных военных, которые должны знать, на что они соглашаются, когда ставят свою подпись под контрактом. Но на деле все не так: каждый может предсказать масштаб истерики, которую вызовут у части западной общественности известия о том, что «их собственные» солдаты убиты в бою на Украине.
В западных столицах есть политики, которые сознательно стремятся к росту напряженности: их любимая формулировка — «стратегическая неопределенность» для России. К ним относятся министр иностранных дел Польши Радослав Сикорский, который ввел данный термин в политический оборот, президент без большинства Макрон, пресловутые агитаторы из стран Балтии и вся плеяда воинственных берлинских чиновников, имена которых здесь упоминать нельзя. Все они играют на руку Владимиру Зеленскому. Однако каждым своим заявлением тот дает понять, что его страна сможет выжить, только если Запад «пойдет на больший риск». Именно этого он и хочет добиться — а его «полезные идиоты» идут у него на поводу.