В политической жизни Германии назревает раскол, сообщает NYT. Население устало от преступности и проблем с мигрантами и ждет героя, которой решит их проблемы. На политическом горизонте ярко запылала звезда Сары Вагенкнехт. Правящая верхушка Германии ее боится.Стивен Эрлангер
Стивен Эрлангер
Бывшая коммунистка Сара Вагенкнехт основала собственную партию, чтобы лучше отразить недовольство соотечественников миграцией, преступностью и украинским конфликтом.
В преддверии выборов в воскресенье корреспондент The New York Times Стивен Эрлангер поездил по восточной Германии и взял интервью у Сары Вагенкнехт.
Сара Вагенкнехт никогда прежде не встречала политической партии, полностью соответствующей своим взглядам, поэтому основала собственную. Она здорово встряхнула немецкую политику сочетанием правого национализма и левого социализма, и свою позицию излагает вдумчиво и красноречиво.
После успешной карьеры в составе коммунистической и Левой партии 55-летняя Вагенкнехт основала собственную — “Альянс Сары Вагенкнехт” (или BSW). Основанная лишь в январе партия взлетела как ракета и идет третьей в трех землях перед выборами в грядущее воскресенье. Что характерно, все они в бывшей ГДР, где она сама выросла.
В Тюрингии, Саксонии и Бранденбурге ее партия набирает от 15 до 20% — значительно опережая любую из трех партий из правительства в Берлине, но уступая крайне правой “Альтернативы для Германии”. На национальном уровне “Альянс” набирает до 9% голосов и обращает на себя внимание в преддверии федеральных выборов в сентябре 2025 года.
Немецкие партии магистральной линии постепенно сдают позиции. Вагенкнехт воспользовалась крушением старого порядка. В новой политической вселенной Германии она стала чем-то вроде свободного электрона, который трудно охарактеризовать. Ее присутствие добавляет нестабильности и еще больше ускоряет распад привычного политического спектра, где левые и правые еще недавно аккуратно и предсказуемо выстраивались, как по ранжиру.
Несмотря на её формальную приверженность левым идеям, часть привлекательности её фигуры заключается в том, что она разделяет некоторые взгляды сторонников “Альтернативы” — в частности, призывает резко сократить миграцию и свернуть помощь Украине, но без малейшего неонацистского флера.
В отличие от “Альтернативы”, она поддерживает конституционную демократию и отвергает выход Германии из Европейского союза и НАТО. Именно поэтому ее кандидатура представляется более “безопасной” для немцев, рассерженных на нынешнее правительство, озабоченных миграцией и встревоженных конфликтом с Россией и американским гнетом, но не желающих поддерживать протофашистскую партию.