Оказание помощи Украине — как утверждают политики, совершенно необходимой во имя безопасности Европы — стало сильно раздражать чехов, сообщает iROZHLAS. В обществе появилась нервозность, связанная с тем, что жизнь стала значительно дороже. В таких условиях люди ищут виноватых и находят их.
судьба украинских беженцев — пример того, из какого сложного клубка отношений, обстоятельств и эмоций соткана якобы простая вещь. В феврале прошлого года Россия начала спецоперацию на Украине, что заставило украинских граждан бежать из страны. Матери взяли своих детей и отправились в путь, чтобы спасти им жизнь.
Граждане Чешской Республики все поняли и предложили им всяческую помощь, жилье, деньги, работу, места в школах. Но на этом простая и ясная история заканчивается.
С течением времени появились сомнения, критика и осуждение. Правительственные политики отвергли большинство из них и спрятались за фразами о «российском агрессоре» и помощи Украине, совершенно необходимой во имя нашей собственной безопасности.
Так продолжалось до недавнего времени. «Последствия российской спецоперации огромны и в определенной мере способствуют росту беспокойства, которое мы ощущаем в нашей стране», — допустил премьер-министр Петр Фиала, выступая в понедельник на встрече с чешскими дипломатами.
Но откуда берется эта нервозность? Она уходит корнями в сложную экономическую обстановку. Политики не сумели справиться с энергетическим кризисом, который, в том числе, спровоцировал высокую инфляцию.
Волна недоверия
Расходы на жизнь чехов, силезцев и мораван растут. Им приходится больше тратить, хотя работают они столько же, сколько в последние годы. Особенно из-за дорогой электроэнергии и газа страдают пенсионеры и домохозяйства с низкими доходами, как показал анализ Исследовательского института труда и социальных дел.