- Вот он – новый лидер подорожания. И он не намерен уступать место на пьедестале
- По мнению поляков, инфляция на самом деле выше
- Астрономические цены на перец и майонез
- Новые инфляционные прогнозы Национального банка Польши
Еще недавно символом инфляции в Польше были яйца, позже это почетное звание перешло к мясу. Сейчас определился новый лидер – это бытовая химия, сообщает INN Poland. Цены на некоторые товары этой категории выросли на 60%.
Мария Глинка (Maria Glinka)
Нет, вовсе не овощи и не майонез. Новый король дороговизны – бытовая химия, цена на которую подскочила на 20%. Цены на некоторые товары из этой категории выросли на 60%. Более того, у поляков складывается впечатление, что инфляция на самом деле гораздо выше, чем о том сообщает Главное статистическое управление (ГСУ).
Вот он – новый лидер подорожания. И он не намерен уступать место на пьедестале
Короли дороговизны меняются, как в калейдоскопе. Еще недавно символом инфляции были яйца, позже это почетное звание перешло к мясу. Однако по данным компании NielsenIQ, подготовившей соответствующий отчет для издания Rzeczpospolitа, в гонке цен у нас определился новый лидер.
Это бытовая химия. Директор по анализу данных Малгожата Чихецкая (Małgorzata Cichecka) сообщила прессе, что цены на продукты этой категории выросли с 18,4 до 20%.
Например, бумажные полотенца подорожали примерно на 60%. За туалетную бумагу приходится платить на 47% больше, а цены на стиральные порошки повысились на 40%.
По мнению поляков, инфляция на самом деле выше
Согласно последним данным Главного статистического управления (ГСУ), инфляция в январе 2023 года составила 17,2% по сравнению с предыдущим годом. Однако полякам данный показатель кажется заниженным.
По данным фирмы NielsenIQ, в январе 2023 года потребительская инфляция составила 19,2%.
Наибольший рост цен наблюдается в гипер-и супермаркетах, где цены изменились на 22,2-22,8%. При этом, как отмечает эксперт, в этих магазинах покупатели приобрели в этом году меньше продуктов, чем в аналогичный период прошлого года.