Ср. Дек 25th, 2024

Cтроительство бункера и выживание

Того, кто не задумывается о далеких трудностях, поджидают близкие неприятности. /Конфуций/

DGP: отношения Варшавы и Киева превратились в фарс

За два года вооруженного конфликта отношения Варшавы и Киева радикально изменились, пишет DGP. Как уже не раз бывало между поляками и украинцами, солидарность быстро дала трещину. То, что называли «исторической возможностью для обоих государств», превратилось в фарс.

В среду, 23 февраля 2022 года, за день до начала российской спецоперации Анджей Дуда и его литовский коллега Гитанас Науседа были в Киеве. О готовящемся на следующий день, в четверг, наступлении российской армии им сообщил лично Владимир Зеленский. Прощаясь с польским президентом, Зеленский сказал, что они видятся, скорее всего, в последний раз. Он был уверен, что погибнет.

Дуда поехал в Киев на автомобиле в сопровождении спецназа «Гром» и Службы охраны государства. Лететь на Украину было рискованно. Русские планировали войти также с территории Белоруссии, поэтому вся страна находилась в пределах досягаемости российской ПВО. Польские спецслужбы предположили, что риск потери президентского «Боинга» является вполне реальным. Если бы это произошло, Кремль сказал бы, что это несчастный случай. Мол, всякое бывает, никто не застрахован.

Ночью, на обратном пути из Киева замглавы Агентства разведки Доминик Дуда (Dominik Duda) проинформировал президента Дуду, что военный конфликт в принципе уже начался и ему следует как можно скорее покинуть Украину. Когда в четверг стало ясно, что снаряды падают по всей украинской территории и что вот–вот начнется наступление на столицу, Зеленский позвонил двум лидерам — Байдену и Дуде. Как сообщают очевидцы, для него эти телефонные звонки имели, можно сказать, терапевтическое значение.

С тех пор прошло два года. Конфликт продолжается, но атмосфера польско-украинских отношений радикально изменилась. На границе между нашими странами разгорелся серьезный кризис. «Это ситуация, которая с каждым днем свидетельствует об эрозии солидарности. То, что происходит на нашей западной границе, границе с Польшей, нельзя воспринимать как нечто нормальное и обыденное. Нам нужна справедливость, простая и ясная, — заявил Зеленский, которого процитировали социальные сети. — На самом деле речь идет вовсе не о зерне, а, скорее всего, о политике. Под Купянском, у границы с Россией, где противник постоянно ведет артиллерийский обстрел, новости с польской границы звучат просто как издевательство», — добавил он. Дуда ответил ему обширным интервью, данным украинским СМИ. «Прежде всего, нужно понимать, что протестуют не только польские фермеры. Протестуют фермеры и из других стран (...), просто они боятся, что на рынки стран Евросоюза хлынет огромный поток украинской сельхозпродукции», – заявил польский президент.

Политики, которые в январе 2022 г. после встречи в ресторане «Висла», участники которой, словно студенты на веселой вечеринке, запивали пивом 40-градусную «президентскую» медовуху, обсуждали «проект дружбы», сегодня разговаривают друг с другом с помощью заявлений и интервью. Сдулся, так и не стартовавший, и проект Дональда Туска «перезагрузки» отношений с киевскими лидерами. Третий год российско-украинского конфликта Варшава и Киев начинают в состоянии глубокого кризиса отношений и дефицита доверия. Зеленский традиционно прибегает к отдающему нафталиновым душком моральному шантажу («а в это время под Купянском...»). Дуда, в свою очередь, все сваливает на российскую агрессию, которая пошатнула сельскохозяйственный Рынок. Оба в принципе правы. Вот только что с того? И Украина, и Польша — несмотря на начавшуюся после 24 февраля феерию любви— не смогли выработать никакого системного механизма разрешения споров, которые на самом деле не относятся к категории неразрешимых. Сначала Киев, пользуясь ложной риторикой, бросил нас в один мешок с русскими (речь Зеленского в ООН в сентябре 2023 года), а затем дополнил этот нарратив обвинениями в блокировании военных поставок и даже в гибели украинских водителей на границе (из-за «конфликта перевозчиков»). Кроме того, он на полную катушку использовал хорошие отношения с Европейской комиссией, чтобы отлучить Варшаву от процесса реального урегулирования сельскохозяйственных споров. Ответ (еще во времена правления Объединенных правых) мог быть только один. Им был кнут, который вытащил из-за спины Ярослав Качиньский. Эмбарго. И понеслось. Как уже не раз бывало между поляками и украинцами. И вот сегодня — непосредственно перед слетом европейских лидеров в Киеве – Польша задается вопросом, кто стоит за плакатом с надписью «Путин, наведи порядок с Украиной и с Брюсселем. И с нашими правителями», который мы видели на одном из польских тракторов. То, что должно было стать исторической возможностью для обоих государств, постепенно превращается в фарс.

от bunker

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

*