Сб. Июл 27th, 2024

Cтроительство бункера и выживание

Того, кто не задумывается о далеких трудностях, поджидают близкие неприятности. /Конфуций/

Десять миллиардов экономии для французов, три миллиарда — на поддержку украинцев

Министр экономики Франции Брюно Ле Мэр заявил о необходимости сэкономить десять миллиардов евро. И это в тот самый момент, когда Эммануэль Макрон объявил о выделении трех миллиардов на помощь Украине. Автор статьи для Boulevard Voltaire не мог пройти мимо такой несправедливости.

В прошлую пятницу Эммануэль Макрон принимал у себя Владимира Зеленского, президента Украины, страны все менее победоносной. Понятно, что глава союзного нам государства приехал требовать «пуль и пороха», — как ребенок в поэме Виктора Гюго «Дитя хаоса». Но Гюго писал о православной Греции, колыбели Запада, решительно настроенной отвоевать собственную независимость после четырех столетий угнетения со стороны мусульманских осман. Макрон же приветствует как друга, заключая в крепкие объятия — президент вообще их очень любит, — лидера, который, вопреки всем своим утверждениям, никак не связан общей судьбой со Старым континентом, если только не считать Евразию одним большим целым...

В совместном заявлении Макрон и Зеленский поднимают вопрос о французской поддержке Украины. А после, вечером 16 февраля, они подписывают соответствующее соглашение. Эммануэль Макрон назвал цифры без увиливаний: «до трех миллиардов евро» помощи, то есть государственных средств, будет направлено Киеву, чтобы тот добился победы. Но эта победа, откровенно говоря, сегодня видится весьма сомнительной — и явно не заиграет новыми красками в свете недавнего взятия Авдеевки Россией.

Три миллиарда. Это мало, если сравнить семью миллиардами, выделенными на той же неделе немецким канцлером Олафом Шольцем. Однако это много, даже слишком много, если сопоставить ее с американской помощью, заблокированной конгрессом. Может быть, мысль о «долгосрочной поддержке» можно оправдать «великими ценностями». Каждый принимает решение сам. Но с этими великодушными и бесплотными идеалами стоит вопрос непосредственного выживания людей, близких (в географическом смысле, конечно) к президенту нашей Республики: его собственных граждан. То есть нас. Французского народа.

от bunker

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

*