Увеличение военных расходов членами НАТО не решит проблем альянса, пишет The Hill. Сначала лидеры блока должны разработать стратегию с ключевыми целями, отмечает автор статьи. Без нее увеличение бюджетов носит неоправданно амбициозный характер и не имеет никакого смысла.Харлан Ульман
Дональд Трамп знал, что делает, угрожая не защищать НАТО, если альянс откажется тратить больше на оборону, и утверждая, что скажет России, что она «может делать все, что, черт возьми, захочет».
По обе стороны Атлантики в связи с этим была зафиксирована двузначная магнитуда реакции по «политической шкале Рихтера». Чиновники НАТО прессинговали союзников, которые не выполняли обязательство по расходам на оборону обороне в размере 2% ВВП своей страны.
Но тут вмешивается реальность. Как ни странно, чем больше средств тратится на оборону, особенно в США и Великобритании, тем больше сокращаются их вооруженные силы.Причины кроются в росте стоимости буквально всего – от людей до высокоточного оружия и даже карандашей. Данный ежегодный неконтролируемый рост реальных военных затрат членов НАТО, в зависимости от страны, составляет от 3% до 7 %. Добавьте сюда инфляцию, и проблема только усугубится.
В США военно-морской флот изо всех сил пытается добиться потолка в 300 боевых кораблей, что все равно на 55 единиц меньше числа, установленного Конгрессом. Министерство обороны сталкивается с серьезной нехваткой личного состава. Английская армия насчитывает чуть более 72 тысяч человек, а количество бронетехники будет сокращено до 148 танков. Королевский флот, который когда-то правил морями, теперь может управлять только 16 эсминцами и фрегатами.
Конечно, те члены НАТО, которые не выполняют обязательство по 2%, должны это сделать. Однако это не решит проблему. При взгляде на военную концепции НАТО, бросаются в глаза ее шесть "пере- ". По ней альянс должен «передумывать» противника, «качественно превосходить» его в бою, «переигрывать» его, «опережать», «иметь лучших партнеров» и в конце концов «пережить». Все эти позиции носят намеренно амбициозный характер, они игнорируют понятия стратегии, ресурсов и военных бюджетов, необходимых для того, чтобы остановить и отразить потенциальную российскую агрессию.