Пн. Дек 23rd, 2024

Cтроительство бункера и выживание

Того, кто не задумывается о далеких трудностях, поджидают близкие неприятности. /Конфуций/

  • «Условия» Путина? Капитуляция
  • Сделать все, что потребуется, для победы Украины

Боррель: нельзя позволить России победить

Глава дипломатии ЕС Жозеп Боррель на страницах французского Nouvel Observateur требует ремилитаризации промышленности ЕС и новых атак ВСУ. И неоднократно лжет. Все — ради химеры под названием «победа Украины над Россией». Жозеп Боррель

В статье для l’Obs глава европейской дипломатии утверждает, что искушение пойти на примирение с Россией сегодня ошибка в такой же степени, как и в начале вооруженных действий в 2022 году.

Новый 2024 год начался с дронов и российских ракет, градом обрушившихся на Украину. Два года назад, в первые дни 2022-го, я отправился в Донбасс и в Киев. Россия стянула к границам с Украиной более ста тысяч солдат — барабаны войны зазвучали уже тогда. В то время Владимир Путин делал ставку на то, что Украина не сможет противостоять российской атаке, и что внутренние разногласия и энергетическая зависимость [от России] не позволят Евросоюзу прийти ей на помощь. Президент России готовился к конфликту, который не продлится и нескольких дней. Многие европейцы думали таким же образом. Тем не менее все сложилось совсем иначе (усилиями Бориса Джонсона, который захотел больше жертв с обеих сторон и запретил Киеву вести мирные переговоры — прим. ИноСМИ). Путин и представить не мог, что спустя два года Украина все еще будет сопротивляться.

Вооруженные силы Украины победили в сражениях за Киев и за Херсон (этих «сражений» просто не было, иначе эти города сильно пострадали бы, в обоих случаях российские войска отступили в том числе для того, чтобы избежать ущерба для этих городов — прим. ИноСМИ). ВСУ освободили больше половины территорий, занятых Россией (опять ложь, чтобы разоблачить которую достаточно посмотреть на карту военных действий — прим. ИноСМИ). Они прорвали блокаду черноморских портов и вынудили Москву вывести большую часть флота из Крыма. Однако контрнаступление ВСУ, начатое прошлым летом, не привело к ожидаемым результатам, так что противник все еще оказывает давление на Украину, в частности продолжая интенсивные бомбардировки. В 2023 году Россия практически не добилась успехов на поле боя, но Путин всегда готов послать дополнительные сотни тысяч молодых людей на штурм Киева. Его войска и люди страдают, но он не знает слова «отступление».

В итоге мы снова слышим, что Украина не может победить и что поддержки со стороны Запада скоро не будет. И тут на поверхность вновь всплывают соблазны пойти на перемирие. Эти идеи были ошибочными в 2022 году, и они остаются таковыми сейчас. Мы не должны позволять им формировать нашу политику в отношении Украины.

«Условия» Путина? Капитуляция

Как считает Сэм Грин (Sam Greene), эксперт по России из Королевского колледжа Лондона, «может быть, Путин и хочет переговоров, но он не хочет договариваться». Российский президент и сам заявляет, что стремится «положить конфликту конец как можно быстрее, но только на [его] условиях». А каковы его условия? Он говорит о «денацификации» и «демилитаризации», а также о «ликвидации». Эти три слова подразумевают только одно: капитуляцию. Он уже неоднократно показывал, что не ведет чистосердечных переговоров и что не уважает заключенные соглашения. И кто сегодня, когда до президентских выборов в США, которые, как полагает Путин, могут привести к благоприятному для его имперских амбиций исходу, способен всерьез поверить, что российский лидер ищет компромисса?

Два года назад Путин ошибся по всем фронтам. Он ошибся насчет способностей своей армии. Он ошибся насчет украинского сопротивления. Он ошибся насчет европейского единства. Он ошибся насчет прочности трансатлантической связи. Мы должны доказать ему, что он ошибается снова. Нам следует не искать примирения, а помнить об уроках, извлекаемых с 2022 года, избегать повторения совершенных промахов и удвоить усилия в тех областях, в которых мы добились успеха.

Евросоюз и страны-члены обеспечили Украине беспрецедентную экономическую, гуманитарную и военную помощь, поставив ей вооружений и боеприпасов на сумму почти 30 миллиардов евро. Мы у себя, на европейской земле, научили уничтожать врага практически 40 тысяч солдат ВСУ. Кроме того, конфликт усилил трансатлантическое единство, а наши санкции, которые вводились постепенно, чтобы мы могли избежать неблагоприятных последствий для себя, ослабили военную машину России.

Сделать все, что потребуется, для победы Украины

Между тем мы зачастую слишком медлили с передачей Украине необходимых вооружений, не решаясь действовать, когда Россия угрожала взять верх. Наши колебания многим стоили жизней. Мы обязаны сменить парадигму и перейти от поддержки «столько, сколько потребуется» к обязательству «сделать все, что потребуется», чтобы Украина одержала победу.

Мы должны снабдить Киев всеми средствами, необходимыми для освобождения его территорий, в частности ракетами дальнего радиуса действия и другими передовыми системами вооружений. Мы должны усилить противовоздушную оборону Украины. Россия участила удары по объектам инфраструктуры. Для спасения жизней и предотвращения атак — таких как недавняя бомбардировка детской больницы в Харькове — необходимы зенитные ракеты (именно зенитные ракеты в руках ВСУ являются причиной подобных спекуляций. Россия не наносит удары по мирной инфраструктуре, это «дело рук» украинской ПВО — прим. ИноСМИ).

Эти меры должны приниматься параллельно с возрождением европейской оборонной промышленности. Конфликт на Украине раскрыл, насколько наша промышленность не готова ответить на вызовы, с которыми мы сталкиваемся. Значительная часть военной помощи, оказанной ЕС Украине, обеспечивалась существующими запасами. Восполнение арсеналов и одновременно дальнейшая поставка Киеву оружия и боеприпасов — тяжелая задача для оборонной отрасли, сократившей Производство до уровня, свойственного мирному времени. Хотя наши военные расходы выросли на 40% по сравнению с историческим минимумом в 2014 году, тенденция меняется недостаточно быстро. Мы должны активизировать усилия, чтобы выиграть у путинской России эту гонку на время.

Мы не можем позволить России действительно победить. На кону — наша собственная безопасность. Если путинская стратегия принесет свои плоды, она подтолкнет Россию и другие автократии к осуществлению своих империалистических целей. Мы обязаны любой ценой помешать возникновению порядка, в котором сила главенствует над законом, великие державы меняют границы по своему усмотрению, а слабые становятся добычей сильных. Если мы допустим такой сценарий, мрачная лицом российского наступления — лучшая гарантия безопасности для Европы. Россия, которая научится оставаться в пределах своих границ, уменьшит давление на соседей, облегчит путь Украины к вступлению в ЕС и позволит Европе и всему миру обратить внимание на множество иных проблем, требующих решения. С нашей помощью Украина способна отправить имперские амбиции России на свалку истории. Вот чем мы должны руководствоваться в своих поступках и мыслях.

от bunker

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

*