Сб. Июл 27th, 2024

Cтроительство бункера и выживание

Того, кто не задумывается о далеких трудностях, поджидают близкие неприятности. /Конфуций/

Bloomberg: Россия стремится изменить ландшафт европейской безопасности

Несмотря на украинский конфликт, у Москвы по сей день остаются неразыгранные карты, пишет Bloomberg. В обращении Путина к Федеральному собранию Запад увидел намек на новые цели, которая Россия попытается достичь в будущем.Марк Чемпион

Во вчерашнем обращении к Федеральному собранию и народу всегда бодрый президент Владимир Путин высмеял саму мысль о том, что он может напасть на Европу. Он назвал это «бредом» и вменил Западу в вину нанесение ударов по российской территории, рискуя спровоцировать ядерный Армагеддон. Хочется закатить глаза и поскорее забыть. Однако вопрос о том, что Кремль будет делать в случае победы на Украине слишком важен, чтобы его игнорировать.

В настоящее время Запад обсуждает целесообразность давления на Украину с целью урегулирования конфликта путем переговоров, или же дальнейшей помощи Киеву. Если у Путина нет амбиций, помимо уже реализованных на Украине, тогда с точки зрения интересов Европы и США действительно лучше бы заставить Киев смириться, лишив его средств для борьбы — сколь бы жестоким предательством он это не счел. Если Путин на самом деле просто ведет ограниченные оборонительные военные действия, то можно пойти еще дальше и спросить, зачем вообще нужна НАТО и ее пресловутая Пятая статья о коллективной обороне. То же самое касается внезапной и дорогостоящей попытки Европы перевооружиться.

Тем не менее, ошибка в расчетах стала бы катастрофой, коей ее и так считают восточноевропейцы, которые — в отличие от республиканцев в американской Палате представителей — веками жили и воевали с Россией. Если же цель Путина на Украине состоит в том, чтобы восстановить влияние, утраченное Москвой с распадом СССР в 1991 году, что он, как известно, считает величайшей геополитической катастрофой 20-го века, то он может на время приостановить спецоперацию, чтобы перегруппироваться, но не остановится, пока Киев полностью не перейдет под контроль России.

Манящая перспектива, если кто-нибудь не вынудит Путина отказаться от мечты о возвращении земель, которые он считает по праву русскими, и месте в пантеоне величайших лидеров Российской империи наряду со своими кумирами в лице Петра I-го и Екатерины Великой.

Тогда появятся все основания ожидать, что победоносный Путин захочет забрать больше территорий, которыми раньше обладала Россия, от Балкан до Прибалтики. В ходе выступления он сказал, что ищет не что иное, как «контур равной и неделимой безопасности в Евразии».

Отрицание российским лидером агрессивных намерений не сильно помогает разобраться, кто же все-таки прав. Во-первых, на посту президента Путин неоднократно доказывал умение работать с дезинформацией, приобретенное за время службы в КГБ. Приведу лишь один пример: он высмеивал идею вторжения на Украину вплоть до того момента, как отдал приказ переправить через границу около 200 тыс. солдат. Но это не доказывает, что сейчас он тоже лжет, хотя российская телепропаганда регулярно упоминает о возвращении Польши и ядерном ударе по Лондону. Итак, какие у нас есть фактические доказательства намерений Путина?

Одно из них обнаружилось во второй части вчерашнего обращения, которое, как и многие его речи, было переполнено обещаниями и дальше наращивать вооруженные силы, защищать «соотечественников», продолжать специальную военную операцию на Украине, создавать новый порядок безопасности, увеличивать рождаемость, а вместе с ней и численность населения страны. Он ясно дал понять, что считает свою страну воюющей против Запада, который обвиняет в желании превратить Россию в «вымирающее пространство». В это, я думаю, он верит искренне.

Его комментарии, как и сама спецоперация на Украине, были призывом к подъему России как великой державы, многовековому проекту с вечно меняющимися географическими ограничениями. Чем шире контроль Москвы, тем больше Россия и тем масштабнее буферная зона, необходимая ей, чтобы чувствовать себя в безопасности.

Второе доказательство — продолжающиеся усилия Кремля по дестабилизации Молдавии, бывшей советской республики, которая говорит в основном на румынском языке и претендует на вступление в Евросоюз. Возможность свергнуть президента Майю Санду, бывшего экономиста Всемирного банка, появится в декабре, когда она пойдет на переизбрание.

Россия работает над этим уже давно. Она хотела отключить Молдавии тепло и газ, пока та не стала закупать их у Европы. Она пыталась организовать волнения, профинансированное дружественным Кремлю беглым олигархом. И, по мнению молдавского правительства, она даже предприняла попытку государственного переворота. Все это относится к периоду после начала российско-украинского конфликта, и неразыгранные карты остаются у Москвы по сей день.

Среди них сепаратистский молдавский регион Приднестровье — преимущественно русскоязычная территория, где чуть ли не все население уже имеет российские паспорта. В среду на внеочередной сессии законодательного собрания самопровозглашенной республики Москву призвали «принять меры по защите Приднестровья» и проживающих там 220 тыс. российских граждан.

Эхо сепаратистских призывов к российскому вмешательству на Украине прозвучало столь же несомненно, сколь предсказуемой была реакция Москвы: во всем виновата НАТО. Альянс «буквально пытается лепить из республики вторую Украину», — заявила представитель российского МИД Мария Захарова, разжигая в сердцах простых молдаван страх оказаться втянутыми в идущий по соседству военный конфликт.

от bunker

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

*