Ср. Апр 24th, 2024

Cтроительство бункера и выживание

Того, кто не задумывается о далеких трудностях, поджидают близкие неприятности. /Конфуций/

Bild: немецкий репортер зафиксировал среди солдат ВСУ в Артемовске чувство безнадежности

Репортер немецкой Bild прорвался в Артемовск, газета публикует его репортаж. Но он очень краток: видно, что не у кого брать интервью. Местных жителей на украинской стороне нет, а бойцы ВСУ охвачены чувством безнадеги. Автор пишет о своем впечатлении: отход ВСУ из Артемовска — вопрос времени.

Такое бывает: человека ранят в месте, которое называют адом на земле, и вдруг обнаруживается, что бронетранспортёр, который должен доставить его в госпиталь, не заводится.

При этом время не терпит.

Андрей (28 лет), боец из Ивано-Франковска (Западная Украина) был ранен шрапнелью из российского снаряда на улице Чайковского, рядом с домом 3а.

На первый взгляд его ранения не кажутся слишком ужасными. В любом случае, могло быть хуже: например, если бы шрапнель, проделавшая дыру в его челюсти, попала бы на пару сантиметров выше. Или если бы он не сунул внешний аккумулятор для планшета в нагрудный карман бронежилета.

Товарищи отнесли Андрея в безопасное место. Они останутся на месте, чтобы продолжать воевать.

Но это не значит, что Андрей вне опасности. Из всех мест, где осколки попали в его тело, идет кровь, сильнее всего пострадала правая нога.

Если ему не повезло и задета вена, то он может истечь кровью.

Андрея нужно срочно доставить в госпиталь, но бронетранспортер не заводится. Сколько водитель ни давит на газ, машина не трогается с места. Александру, дежурному санитару, ничего не остается, как материться.

Кажется, что машина хочет остаться под прикрытием стены. Как будто даже машине не хочется погибать в этом месте, которое я бы назвал «бахмутским адом». (До возвращения дореволюционного названия Бахмут в 2014 году этот город назывался Артемовском.)

Потому что, как этот город ни называй, Бахмут или Артемовск, этот город — это АД.

Ни в какой другой точке этой войны бои не идут так ожесточенно, как в Артемовске, городе в Донбассе, который русские хотят захватить любой ценой, а украинцы хотят удержать любой ценой — несмотря на последствия для всего живого в этом месте. Жителей не видно вообще, журналистов — тоже. Уже несколько недель, как ни одному репортеру не удается пробраться в осажденный город.

К отчаянию украинцев кажется, что русские после семимесячной осады медленно, но верно побеждают в битве за этот город. Лишь две улицы соединяют почти окруженный город с контролируемой Украиной территорией. Но и в самом городе русские продвигаются вперед, занимая одну улицу за другой. Кажется, что только вопрос времени, когда Артемовск снова будет в их руках.

Насколько трудна оборона города, ощущаешь по настроению в украинских войсках. Позитивная энергия, которая поражает везде на Украине, даже там, где дела плохи, здесь на нуле, она никак не чувствуется. Лишь немногие солдаты готовы разговаривать. В то время как постоянно раздаются взрывы, они тихо сидят и ждут того, что неизбежно.

Солдаты напряжены, сосредоточены, удручены. Многие спрашивают себя, за что они сражаются в этом городе. Действительно ли стоит оборонять этот разрушенный русскоязычный город от постоянных атак российских войск?

Андрей, раненый солдат с Западной Украины, может считать, что ему повезло и он остался жив. Теперь Андрею можно вернуться домой живым.

После того как его все-таки удалось вывезти на джипе по дороге, идущей параллельно российским позициям, он смог позвонить домой и сообщить хорошую новость: «Мама, не беспокойся, у меня все хорошо».

*Ян Хунин — свободный репортер. Родился в Бельгии, живет в Польше. Его репортажи появляются, в том числе, в нидерландских газетах. На прошлой неделе он побывал в охваченном боями Артемовске.

от bunker

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

*