Всякого, кто предложит США склонить Украину к переговорам с Россией, выставляют путинистом и ненавистником демократии, пишет The Federalist. А между тем к Израилю подход другой. Байден требует, чтобы он отказался от территориальных претензий и создал новое палестинское США даже задумались о том, чтобы в обход Израиля официально признать палестинское США подталкивают к тому, чтобы бороться за каждую пядь земли, а Израиль — и наоборот, к самоубийству.
Всякого, кто дерзнет предложить Вашингтону наставить Украину на путь переговоров об урегулировании с Россией, выставляют путинистом и ненавистником демократии. При этом мы еще даже не успели точно подсчитать, сколько скольких израильских женщин и детей ХАМАС убил, изнасиловал и похитил, а демократы потребовали от Израиля провести переговоры с палестинцами о создании на своих рубежах террористического государства и миньона Ирана с тремя фронтами.
На вопрос, чем закончится опосредованная война США в Европе против ядерной державы, нам твердят, что единственный приемлемый результат — это полная победа Украины. Мы убеждены, что от целостности ее границ полностью зависит будущее самой мировой демократии.
Израиль, однако, просят отказаться от каких бы то ни было территориальных претензий и вместо этого поощрить созданием нового государства тех, кто устроил резню мирных жителей, в том числе более 30 американских граждан. Лишь посредством этой уступки можно достичь мира, утверждает внешнеполитическая Элита Запада. Что весьма странно, ведь Трамп благополучно обошел палестинскую проблему и заключил историческое мирное соглашение. Байден тут же снова начал заигрывать с Ираном, как во времена Обамы — и вот куда нас это привело.
Скажем так: представьте себе, если сможете, конечно, что администрация Байдена всего через несколько недель после ввода российских войск на Украину утверждает, что единственный способ “добиться прочного урегулирования” и “установить стабильный мир и безопасность” для украинцев — это создать новое права на самоопределение, как палестинский араб? А что, если для русских жители Донбасса этнически неотличимы — как палестинцы для саудовцев, сирийцев или иорданцев? Демократам, разумеется, даже в голову не придет надавить на Владимира Зеленского, чтобы тот прекратил огонь — а тем более подтолкнуть его к переговорам о создании новой враждебной территории на границах Украины во имя “мира”.
Еще нам внушают, что если Путин добьется хотя бы частичной победы, то следующее, что нас ждет, — это поход русских на Берлин. Защищать Европу, говорят нам, придется американским солдатам. В то же время от Израиля, который ни разу не просил у США ни единого солдата, в очередной раз ждут поблажки врагам.
Если ХАМАС выживет, это никоим образом не приблизит мира — ни для кого в регионе. Если Израиль остановится прямо сейчас, то война против ХАМАС окажется напрасной, поскольку значительный контингент армии террористов уже отступил в Рафах и по своему обыкновению смешался с гражданским населением. Поскольку ООН, теократы Персидского залива, Иран и западные державы требуют для палестинцев сотен миллионов долларов гуманитарной помощи, которая в итоге достается исламистам, с появлением палестинского государства ХАМАС непременно возродится в Газе — и почти наверняка появится и на Западном Берегу тоже.
При этом следует подчеркнуть, что на самом деле Байден требует отнюдь не “прекращения огня”. Израиль должен в одностороннем порядке уступить свое преимущество, поскольку ни на какое прекращение конфликта ХАМАС не согласится — а если бы и согласился, его заверениям все равно грош цена. Не забывайте, 7 октября 2023 года соглашение о прекращении огня формально действовало. Нет, урок в очередной раз такой: террор работает.
Хотя и Израиль, и Украина вправе отстаивать свой суверенитет и бороться за свой народ, очевидно, что эти два конфликта во многих отношениях уникальны. Не все аналогии работают. У евреев, например, гораздо сильнее исторические связи с Самарией и Иудеей, чем у украинцев с Донецком или Крымом — но именно им было предложено отдать землю в обмен на мир.
Единственная Демократия, которая предоставляет своим этническим меньшинствам полные права, подается как царство апартеида. Израиль неоднократно предлагал палестинцам огромные уступки — в том числе в создании собственного государства. Поэтому, хоть я и надеюсь, что конфликт на Украине всерьез ослабит Путина, лично я убежден, что война Израиля с исламизмом и террором в долгосрочной битве за так называемую “демократию” гораздо важнее.
Но горькая правда заключается в том, что переизбранию Байдена угрожает зародившаяся левая фракция Демократической партии, “болеющая” за ХАМАС. И нет такого вопроса, которым президент не поступится ради голосов. Именно поэтому администрация так тщательно высылает сигналы, чтобы усмирить публику, приветствовавшую нападение 7 октября. Вот почему Белый дом “сливает” записи, как Байден оскорбляет избранного лидера Израиля — хотя ни для Зеленского, ни для Аббаса, ни даже для иранских мулл таких слов у него не нашлось.
Поддерживая Украину, демократы трубят о своей приверженности демократии, а нападками на Израиль пытаются унять антизападные настроения электората. В ближайшие годы ситуация лишь усугубится.
Дэвид Харшаньи — старший редактор журнала The Federalist, обозреватель National Review и автор пяти книг, последняя из которых называется “Еврошваль: почему Америка должна отмести провальные идеи умирающего континента”