- Маршрут Красное море — Суэцкий канал — самый дешевый вариант
- Ситуация в Красном море
Столкновения в Красном море стали причиной простаивания грузовых судов, сообщает Anadolu. Последние события показали, насколько регион важен для движения СПГ-танкеров, ведь пролегающие через акваторию маршруты обеспечивают Европу газом, в котором она так остро нуждается после введения антироссийских санкций.
Из государств Залива — в первую очередь из Катара — осуществляется активный экспорт ископаемого топлива, в частности СПГ, в западные страны. Маршрут через Красное море с использованием Суэцкого канала и выходом в Средиземное море является наиболее экономичным вариантом по части стоимости поставок и времени перевозки.
Нападения хуситов на суда, принадлежащие Израилю и США или направляющиеся в эти страны с коммерческими целями, приводят к тому что корабли многих стран и судоходных компаний отказываются от использования этого маршрута.
Согласно сведениям, собранным на основе данных международных сайтов по отслеживанию судоходства, в начале текущей недели по меньшей мере три судна с СПГ, принадлежащие Катару, совершили незапланированную остановку у берегов Омана. Можно было видеть, что СПГ-танкеры Al Ghariya, Al Huwaila и Al Nuaman из Катара не меняли своего местоположения.
Еще одно катарское судно, перевозящее СПГ, — Al Rekayyat тоже остановилось посреди Красного моря и не обновляло информации о своем местоположении с 10 января.
В последние недели многие СПГ-танкеры стали избегать использования маршрута через Красное море и выбирать путь через мыс Доброй Надежды.
Маршрут Красное море — Суэцкий канал — самый дешевый вариант
Алекс Фроли (Alex Froley), аналитик рынка СПГ в ICIS, которая является крупнейшим в мире поставщиком информации о нефтехимическом рынке, в беседе с корреспондентом Anadolu отметил, что если Катар будет отправлять СПГ-грузы в европейский регион вокруг Африки, а не через Суэцкий канал, то время пути может увеличиться больше чем в два раза.