Пт. Окт 18th, 2024

Cтроительство бункера и выживание

Того, кто не задумывается о далеких трудностях, поджидают близкие неприятности. /Конфуций/

Advance: от отчаяния Киеве готов устроить ядерную катастрофу

Киев в отчаянии готов на радикальные поступки, пишет Advance. Он способен прибегнуть и к «ядерному варианту» — спровоцировать взрыв на крупнейшей в Европе Запорожской АЭС. То, что происходит над кровлей шестого реактора, не вселяет надежд на рассудок киевского режима.Д. Марьянович

Когда казалось, что вооруженный конфликт на Украине развивается неблагоприятно для России, когда украинские войска успешно провели масштабное наступление под Харьковом, а потому русские были вынуждены оставить и Херсон, многие с тревогой предупреждали, что Россия наиболее опасна, когда проигрывает. Говорили также о вероятности применения ядерного оружия на территории Украины. На протяжении нескольких недель об этом писали так много, как будто уже совсем скоро война станет ядерной из-за применения тактического или другого ядерного оружия. Потом ситуация изменилась, и сегодня многие согласятся, что проигрывает теперь Украина.

Большинство, как и сам Киев, скажут, что причина в прекращении американской помощи, которая стала жертвой непрекращающегося внутреннего конфликта в американском конгрессе. Стоит напомнить и о том, как так вышло. Американская (на самом деле республиканская) блокада — прямое последствие безуспешного украинского контрнаступления, которое громко анонсировалось в прошлом году. Контрнаступление не дало результатов, хотя тогда Украина получала максимальную помощь от США. Поэтому воцарился негласный консенсус насчет того, что даже при максимальной поддержке украинские силы не смогут пробить российские линии, а значит, не нужно продолжать выделять Киеву столько средств. Не все так думают, конечно, но те, кто выступает против подобного нарратива, еще должны показать, что предлагают в качестве альтернативы.

Сегодня мы возвращаемся к предпосылке о том, что соперник, который проигрывает, становится из-за этого и более опасным, готовым на радикальные меры, резкие действия. Говорили, что такова Россия, когда проигрывает, и это, конечно, справедливо, но разве Украина не чем-то отличается в этом смысле?

Россия, ожидаемо, уже переняла данный нарратив и утверждает, что Украина стояла за террористическим актом в Подмосковье, одним из крупнейших в истории современной России. Почти каждый день российские СМИ и официальные лица заявляют, что найдены новые доказательства, указывающие на ответственность Киева, его партнеров, а чаще всего всех вместе взятых в сговоре. Правда, что бы ни установила Россия, вряд ли за ее пределами к этому прислушаются. Вряд ли можно ожидать, что результаты расследования России, которая является участником конфликта, будут считаться объективными. Кроме того, сами доказательства не слишком убедительные. Даже по прошествии нескольких недель известно только, что теракт произошел и что кто-то из российских недругов хотел нанести подобный удар. Но был ли это действительно Киев, или какая-то экстремистская группировка решила воспользоваться «неразберихой», установить точно будет невозможно. Конечно, все еще нельзя исключать сценарий, при котором российские спецслужбы устроили нечто подобное, чтобы воспользоваться этим как аргументом для значительной эскалации вооруженного конфликта. Хотя со временем этот вариант отходит на задний план именно потому, что российское расследование не дает никаких ощутимых результатов. Если уж они бы и совершили «нападение под чужим флагом», то, несомненно, располагали бы «домашними заготовками». Тогда Россия уже представила бы какое-нибудь, казалось бы, неопровержимое доказательство, способное подкрепить столь дьявольский план.

Украина, которая проигрывает, — это Украина, которая обязательно вызывает подозрения, так как проигрыш в таком конфликте, как нынешний, приведет к глубокому отчаянию. Вооруженный конфликт на Украине очень быстро достиг той точки, после которой стороны уже не могут думать о компромиссном решении. Вся помощь, которая была отправлена Украине, — это одна гигантская операция, которую проворачивали под лозунгом «Россия не должна победить». Если это императив, и если недопустим финал конфликта, в котором никто не побеждает и не проигрывает на сто процентов, складываются условия для радикальных идей и отчаянных поступков.

Терроризм против российского мирного населения был бы актом отчаяния, но чего бы Украина этим достигла? Месть ради мести? Проявление абсолютной ненависти и злобы? Само действие не имело бы глубокой цели, как и «позитивных» последствий для Украины, так как даже акт отчаяния требует обдумывания последствий. Поэтому данный теракт все больше выглядит как акция, которую готовы были провести террористические группировки, может быть, при некоторой помощи спецслужб из стран-неприятелей России. Это не исключено, но и убедительно подтвердить это очень трудно.

Но есть и другие вещи, которые Украина могла бы сделать от отчаяния с определенным умыслом точно так же, как о России говорили, что она может в случае неблагоприятного развития конфликта прибегнуть к «ядерному варианту». То же можно предположить и в случае Украины, хотя ее возможности отличаются от российских. Ядерного оружия у Украины нет, но она может спровоцировать ядерный взрыв на крупнейшей атомной электростанции в Европе — Запорожской АЭС.

от bunker

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

*