Англичане крайне обеспокоены здоровьем Кейт Миддлтон. При этом они со спокойной совестью травят Меган Маркл, пишет NYT. По мнению автора статьи, так королевская семья манипулирует обществом – раздувает соперничество принцессы и герцогини. Между тем в Соединенном Королевстве после выхода из ЕС полно реальных проблем, которые предпочитают игнорировать.
В понедельник появился еще один заголовок «Где Кейт Миддлтон?» Спекулятивная лихорадка после её неожиданной операции на брюшной полости, длительного отсутствия на публике и сомнительных фотографий, которые появились после той самой операции, так широко распространилась, что разумные люди уже закатывают глаза и не обращают на это внимания. Разве нельзя просто пожелать ей скорейшего выздоровления и оставить её в покое?
Английская королевская семья поделилась первым снимком Кейт Миддлтон после перенесенной операции
Но безумие вокруг Кэтрин, принцессы Уэльской, поднимает важные вопросы у тех, кто следит за жизнью королевской семьи. Они проистекают из крайнего уважения, с которым всегда относились к Кейт Миддлтон, по крайней мере, в Великобритании, по сравнению с травлей, которой подверглась её невестка Меган Маркл, герцогиня Сассекская.
На первый взгляд, скандал, связанный с фотографией Кэтрин и отсутствием принцессы, не имеет ничего общего с Меган. Однако то, как это происходит – и контраст с тем, как относятся к герцогине – кроется в том, как Монархия и её союзники приучили нас думать о них двоих. Их соперничество муссируется уже много лет, чтобы вызвать ностальгию по социальным иерархиям идеализированного прошлого.
«хлеба и зрелища» – так сатирик Ювенал описал стратегию, с помощью которой Римская империя умиротворяла массы. Она кидала им подачки и устраивала развлечения, часто жестокие, порочные зрелища, включающие смерть на глазах у ликующей толпы. В современной Британии королевская семья играет аналогичную роль. Она развлекает и отвлекает внимание – роль, которая сохранялась и во время упадка страны после Brexit.
Brexit произошел с минимальным перевесом голосов. Пропагандистская кампания усилила страхи избирателей по поводу иностранцев, готовых вторгнуться в Британию и разорить её. Похожие темы присутствуют и в сюжетной линии соперничества между Меган Маркл и Кейт Миддлтон. Эта история, тонко и открыто продвигаемая прессой, а также поклонниками принцессы Уэльской, изображает Кэтрин в виде «английской розы» – красивой, благородной, белой – а её невестку-полукровку – как опасную и дрянную чужестранку.
В январе было объявлено, что Кейт Миддлтон перенесла операцию на брюшной полости и ей предстоит необычно длительное пребывание в больнице и выздоровление. Английская пресса, похоже, восприняла это событие за чистую монету. Она повторяла расплывчатые заявления Кенсингтонского дворца, хотя явно происходило что-то странное. Когда папарацци опубликовали зернистую фотографию Кейт на переднем сиденье автомобиля, которым управляет её мать, ни авторитетные газеты, ни агрессивные таблоиды не опубликовали эти снимки – «из уважения», как сказал один редактор, объясняя решение своего издания: «из уважения неприкосновенности частной жизни, пока она выздоравливает».
Кейт Миддлтон заметили на публике впервые после операции и слухов о коме
Сравните это с решением самой высокооплачиваемой английской газеты The Daily Mail опубликовать «эксклюзивные» фотографии Меган Маркл, сделанные папарацци. Крошечная фигурка, едва заметная на зернистом изображении, на лице которой разглядели «сверкающую улыбку».
«
Меган Маркл сверкнула улыбкой, проезжая мимо своего дома в Монтесито стоимостью 14 миллионов долларов – за несколько часов до возращения принца Гарри из Лондона, куда он прилетел на 24 часа, чтобы встретиться со своим больным раком отцом королем Чарльзом», – кричал таблоид, явно намекая на то, что она материалистка, которой плевать на здоровье своего свекра.
Двойные стандарты появились много лет назад.